Евразия и ислам [Текст] : евразийский вектор: мусульманская религиозная и общественно-политическая мысль о цивилизованном единстве России-Евразии ... Логинов А.В.Евразия и ислам [Текст] : евразийский вектор: мусульманская религиозная и общественно-политическая мысль о цивилизованном единстве России-Евразии / А. В. Логинов ; [ред.: С. Л. Кравец, В. О. Бобровников]. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 2017. - 342 с.ISBN 978-5-85270-371-2Размещена на сайте: 16.01.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Логинов А.В. Евразия и ислам [Текст] : евразийский вектор: мусульманская религиозная и общественно-политическая мысль о цивилизованном единстве России-Евразии / А. В. Логинов ; [ред.: С. Л. Кравец, В. О. Бобровников]. - Москва : Большая Российская энциклопедия, 2017. - 342 с.Loginov, A.V. Evrazia i islam. M.: Bolshaya rossijskaya entsikopedia, 2017. — 343 pp.АннотацияМонография А.В. Логинова «Евразия и ислам. Евразийский вектор: мусульманская религиозная и общественно-политическая мысль о цивилизационном единстве России-Евразии» продолжает серию книг известного исследователя по обзору и анализу важнейших работ, основанных на историко-цивилизационном осмыслении прошлого и настоящего Евразийского континента («Власть и вера. Государство и религиозные институты в истории и современности», 2005; «Россия и Евразия. Евразийский вектор: поиски российской цивилизационной идентичности в ХХ столетии», 2013). В новой книге автор рассматривает исламские концепции евразийства от времени их зарождения во второй половине 19 столетия и до наших дней.Ключевые слова: евразия ислам цивилизация eurasia islam civilization Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание Введение Глава 1. Российское государство и его мусульманские подданные в XVI-XIX вв. Глава 2. Новая тюркская интеллигенция Российской империи и рождение идеи интеграции. Ибрай Алтынсарин: «первый апостол киргизского просвещения» Чокан Валиханов: «метеор над нивой российского востоковедения». Абай Кунанбаев: «основатель казахской литературы». Хусаин Фаизханов: «первый татарский просветитель». Мирза Фатали Ахундов: «мусульманский Мольер». Глава 3. Исмаил-бей Гаспринский: джадидизм и идея православно-мусульманского единства. Джадидизм и его идейные предтечи. Исмаил-бей Гаспринский: «человек, пробудивший весь тюркский мир» Сторонники и противники исламского обновления в дореволюционной России. «Русское мусульманство» и его место в российском цивилизационном пространстве. «Русско-восточное соглашение»: геополитический проект Гаспринского. Глава 4. Судьба исламской общественно-политической мысли в послереволюционной России – Советском Союзе. Глава 5. Феномен иранской революции и идеи имама Хомейни о межцивилизационных отношениях. Иранская революция и имам Хомейни. Культурно-цивилизационный феномен исламского правления. Исламский мир между капиталистическим Западом и атеистическим Востоком. Глава 6. Ренессанс исламской религиозно-политической мысли в России: конец XX – начало XXI вв. Традиционализм и возрожденчество в современном российском исламе. «Ахтаевский феномен» и Исламская партия возрождения: северокавказская салафийа в 1990-е гг. Гейдар Джемаль: «исламский проект» для России начала ХХI века. Ислам как высшая форма авраамического монотеизма. «Субъект Аллаха»: богоустановленность власти и российская умма. «Интернационал обездоленных»: исламский ответ глобализации. Современная стратегия для политического ислама: союз России с мировой умой. Евразийская тема в проекте Джемаля: от Александра Македонского до Иосифа Сталина. Революционный ислам: в союзе с русскими патриотами и европейскими левыми. Выводы и замечания. Глава 7. Кавказ в теориях православно-мусульманского цивилизационного взаимодействия. Перекресток цивилизаций «Союз варваров» Хож-Ахмада Нухаева: взгляд исламского радикала Ихванство и ханифийский порядок: идеальные основы традиционного общества «Мужики» и «варвары»: поиск мирных решений для Кавказа «Союз варваров» и третий путь евразийской интеграции Критика концепции Нухаева в российской публицистике Глава 8. Взгляд в прошлое: опыт имперской и цивилизационной интеграции Кавказа и России в XIX – начале XX вв. Ростислав Фадеев: пропедевтика к русской геополитике Кавказ: «половина всей политической будущности России» Фадеев о политическом ландшафте горского общества накануне вхождения Кавказа в Россию Религиозные факторы Кавказской войны: зарождение и провал «мюридистской революции» Из имамата под защиту российской короны: опыт «военно-народного управления» Особенности духовно-культурной интеграции народов Кавказа в евразийское пространство Глава 9. Современное евразийство и исламские оценки евразийской доктрины в России и Турции. Современное евразийство и его «альтернативные формы» Современный российский ислам и евразийские идеи Турецкое неоевразийство: Нурси, Гюлен и «новые левые» Глава 10. Исламские критики евразийства. Ингушский публицист Васан-Гирей Джабагиев Исламский философ Валиахмет Садур Заключение. Библиография Указатель именРубрики: Социология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мчедлова М. М.Ислам в российской цивилизационной традиции: единство культурного поля и современность // Реформы образования мусульман Евразии от Хусаина Фаизханова до Исмаила Гаспринского: исторический опыт и современная актуальность. Материалы Юбилейной Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Фаизхановские чтения. Москва, 12 декабря 2014 г. / Отв. ред. Ш.Р. Кашаф. Ч. 2. – М. : ИД Медина, 2015. C. 48-60.Гаврилов Ю. А., Шевченко А. Г.Теоретические основы межрелигиозного сотрудничества. Часть1 // Белая Вежа. 2015. № 9. С. 125-143.Гаврилов Ю. А., Шевченко А. Г.Теоретические основы межрелигиозного сотрудничества. Часть 2 // Белая Вежа. 2015. № 10. С. 133-144.Мчедлова М. М., Гаврилов Ю. А., Шевченко А. Г.Российская идентичность: патриотизм, государство, религиозно-мировоззренческий фактор // Ислам в современном мире. 2015. № 3. С. 35-48.Гаврилов Ю. А., Шевченко А. Г.Этнорелигиозная динамика и структура населения РФ в контактных зонах русско-восточного взаимодействия // Россия и современный мир. 2015. № 2. С. 157-171.