Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда Анисимова И.А., Воронин Г.Л.Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. №4 (48). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 81-89.ISSN 1811-5942Размещена на сайте: 21.03.18Текст статьи на официальном сайте журнала URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2017_-_4(48)_unicode/9.pdf (дата обращения 21.03.2018)Ссылка при цитировании:Анисимова И.А., Воронин Г.Л. Cтруктура внеучебного времени студентов в процессе подготовки к рынку труда // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. №4 (48). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. С. 81-89.Anisimova I.A., Voronin G.L. The structure of students' out-of-class time in preparation for the labour market. Vestnik of Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod, 2017, pp. 81-89.АннотацияДается социологический анализ эффективности распределения внеучебного времени студентами классическогоуниверситета, с точки зрения ресурсности, для развития профессиональных компетенций личности ивклада в результативное экономическое поведение на рынке труда. Цель исследования –выявление основных типов экономической активности студентов при подготовке к вступлению на рынок труда. Элементом новизны является проведенный типологический анализ студентов, в ходе которого выявлены типы профессионально-карьерной ресурсности личности студента: «будущий профессионал», «трудоголик», «инфантильный», «активист». Исследование проводилось в ННГУ им. Н.И. Лобачевского среди студентов 2–4-гокурсов бакалавриатаи первого курса магистратуры (N=1600,апрель-май 2016 г.) по естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому и техническому направлениям. В ходе исследования была применена квотная выборка с учетом факультета, специальности и курса обучающихся. Для анализа данных использованы методы частотного, факторного, кластерного анализов и таблиц сопряженности. Выявлены приоритетные направления использования свободного времени cтудентами для формирования и накопления профессионального потенциала личности.Ключевые слова: профессиональные компетенции внеучебная деятельность студентов структура занятости студентов мотивация, эффективное экономическое поведение на рынке труда профессиональная ориентация профессиональная идентичность профессиональная самореализация professional competence extracurricular activities of students structure of students activities motivation effective economic behavior in the labor market career guidance professional identity professional self-realization Рубрики: Социология образованияСоциология поколенийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Воронин Г. Л., Анисимова И.А.Социологическая научно-исследовательская программа Центра карьеры Университета Лобачевского в проектировании и реализации деятельности по профессиональной ориентации, трудоустройству и профессионально-карьерной реализации студентов и выпускников // Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии [Текст] : [материалы Международной научно-практической конференции, г. Нижний Новгород, 15-16 сентября 2016 г.] : к 100-летию Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского / М-во образования и науки РФ, ФГАОУ ВО Нац. исслед. Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, Центр исслед. социально-трудовой сферы Социологического ин-та РАН, Межрегиональная общественная организация Акад. гуманитарных наук ; [под общ. ред. З. Х. Саралиевой]. - Нижний Новгород : НИСОЦ, 2016. - 864 с. С. 315-319.Иванова Е. Ю.Инженерная деятельность в практиках профессионального самоопределения школьников // Современные проблемы образования, педагогики, социализации детей в контексте инновационных практик: монография / научн. ред. Б.С. Павлов. — М.: Издательство «Перо», 2016. С. 143-171.Попова Е. С.School students and their motivation in education: moving from theory to research design and operationalization // Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy, p. 164.Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Савина Н.Е.Профессиональные планы выпускника вуза и рынок труда // Образовательные технологии. 2015. № 1. C. 59-69Клименко Л.В., Чикарова Г. И., Огрызкова Ю.К.Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. №9. С. 21-28.