Социальная диагностика и социологическая экспер тиза : учебное пособие Волков Ю.Г.Социальная диагностика и социологическая экспер тиза : учебное пособие / Ю.Г. Волков. — М. : КНОРУС, 2015. — 240 с. - (Бакалавриат).ISBN 978-5-406-04608-1DOI: 10.15216/978-5-406-04608-1РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=23874583Размещена на сайте: 14.05.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Волков Ю.Г. Социальная диагностика и социологическая экспер тиза : учебное пособие / Ю.Г. Волков. — М. : КНОРУС, 2015. — 240 с. - (Бакалавриат). DOI: 10.15216/978-5-406-04608-1.Social Diagnostics and Sociological Expertise: Textbook / Y.G. Volkov. - M.: KNORUS, 2015. - 240 p. - (Baccalaureate). DOI: 10.15216/978-5-406-04608-1.АннотацияОсвещаются недостаточно исследованные российскими социологами вопросы социальной диагностики и социологической экспертизы. Автор книги полагает, что разработка концептуальных и прикладных проблем указанного направления социологической мысли может способствовать повышению статуса социологии и как академической дисциплины, и как социально полезного знания, включенного в процесс формирования стратегии социального развития российского общества. Учебное пособие можно считать пропедевтикой в новое социологическое поле, так как предлагает читателям понять логику перехода социологии к диагностическому и экспертному знанию. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для студентов вузов, обучающихся по направлению «Социология», а также специалистов в области социальной диагностики и экспертизы. Освещаются недостаточно исследованные российскими социологами вопросы социальной диагностики и социологической экспертизы. Автор книги полагает, что разработка концептуальных и прикладных проблем указанного направления социологической мысли может способствовать повышению статуса социологии и как академической дисциплины, и как социально полезного знания,включенного в процесс формирования стратегии социального развития российского общества. Учебное пособие можно считать пропедевтикой в новое социологическое поле, так как предлагает читателям понять логику перехода социологии к диагностическому и экспертному знанию.Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для студентов вузов, обучающихся по направлению«Социология», а также специалистов в области социальной диагностики и экспертизы. Ключевые слова: социальная диагностика экспертиза социология разработка концепции социологическая мысль статус академическая дисциплина социальное развитие формирование social diagnostics expertise sociology development concepts sociological thought status academic discipline social development formation Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление ПРЕДИСЛОВИЕ........................‘......................................................................5 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ..................................................7 1.1. Новые тенденции в развитии отечественной социологии................7 Вопросы для самопроверки.............................................................27 1.2. Российское общество как общество «социологического знания»...............................................................................................27 Вопросы для самопроверки.............................................................44 ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ДИАГНОЗА И СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ... 46 2.1. Социальная диагностика и социологическая экспертиза: развитие традиции «социологии для общества»..............................46 Вопросы для самопроверки.............................................................72 2.2. Отечественная социологическая мысль на пути к социологической рефлексии.........................................................72 Вопросы для самопроверки.............................................................96 ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ И СОЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ПОДХОДЫ . . 97 3.1. Социальный диагноз: цели и методологические основания ... 97 Вопросы для самопроверки.............................................................118 3.2. Уровни социологического диагноза................................................119 Вопросы для самопроверки.............................................................134 ГЛАВА4. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ОБЪЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И СУБЪЕКТНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПОЗИЦИЙ..............................................................................136 4.1. Социологическая экспертиза в контексте прироста социологического знания.................................................................136 Вопросы для самопроверки.............................................................164 4.2. Объективность и когерентность социологической экспертизы . 165 Вопросы для самопроверки...................................................................192 ГЛАВА 5. КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС: ПРЕДМЕТНОЕ ПОЛЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ................................194 5.1. Экспертная оценка креативного класса: измерение социальной субъектности.......................................................................194 Вопросы для самопроверки...................................................................207 5.2. Экспертиза креативного класса как референтная социологическая презентация..............................................................208 Вопросы для самопроверки......................................................................224 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...............................................................................................225 ГЛОССАРИЙ......................................................................................................229 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......................................................233Рубрики: Методология социологииМетодология и методы политических исследованийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Волков Ю. Г., Попов А. В., Узунов В. В.Социальное прогнозирование в инновационном развитии российских регионов: теоретические проблемы социологического исследования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. № 2. С. 42-46.Volkov Yu.G., Vereshchagina A.V., Zhapuev Z.A., Meskhi B.B., Popov A.V. Social Investment Model of Regional Management and Its Realization Peculiarities in South of Russia. International Journal of Applied Exercise Physiology, 2019, Vol. 8, No. 3, pp. 369-375.Tanatova, D.K., Yudina, T.N., Korolev, I.V. (2023). Social Environment of a Modern University: Theory and Methodology of Diagnostics. In: Maximova, S.G. (eds) Complex Social Systems in Dynamic Environments. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 365. P. 107–116. Springer, Cham.Len’kov R.V., Patsula A.V. Social forecasting in the strategic management of the development of higher education in Russia. Economic and Social Changes: Facts, Trends, Forecast, 2021, vol. 14, no. 6, pp. 225–239.Андреев А. Л., Гешева Е. Г.Социолог и общество. Рец. на кн.: Братерский А.В., Кулешова А.В. «Открытый (в)опрос: общественное мнение в современной России». М.: ВЦИОМ, 2021. Т. 2. 462 с. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 1 (167). С. 384—394.