Социология образования Филиппов Ф.Р.Социология образования. М.: Наука, 1980 — 145 с.Размещена на сайте: 12.06.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980 — 145 с.АннотацияВ книге впервые дано систематическое изложение основных проблем социологии образования, изучающей систему образования как социальный институт и ее взаимодействие с обществом. Автор, используя данные государственной статистики, результаты социологических исследований, характеризует современное состояние социологии образования в СССР и братских странах социализма, дает критику буржуазной социологии образования. Книга адресована научным работникам, студентам, аспирантам, специализирующимся в области марксистско-ленинской социологии, работникам народного образования.Ключевые слова: образование Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Предисловие редактора 3 Предисловие автора 6 Введение Структура социологии и социология образования 9 Глава первая Предмет социологии образования 19 1. Социальные отношения и система образования 19 2. Марксистско-ленинские - методологические принципы социологии образования 28 3. Современный этап развития социологии образования в СССР 35 Глава вторая Социальные функции системы образования в развитом социалистическом обществе 44 1. Образование и труд 44 2. Образование и социальная структура общества 53 3. Образование и социалистическая общенародная демократия 60 4. Система образования и духовная жизнь социалистического общества 68 5. Роль образования во всестороннем развитии личности 74 Глава третья Социологические проблемы всеобщего среднего образования в СССР . . . 83 1. Дневная общеобразовательная школа 84 2. Вечернее и заочное среднее образование 92 3. Другие формы среднего образования 97 4. Школа и семья 100 Глава четвертая Социологические проблемы профессионального образования 106 1. Социально-профессиональная ориентация выпускников школ 106 2. Профессионально-техническое образование 112 3. Среднее специальное образование 118 4. Высшее образование 123 5. Проблема непрерывного образования 129 Глава пятая Социологические проблемы педагогических кадров 136 1. Учителя общеобразовательных школ 136 2. Преподаватели профессиональных учебных заведений 142 3. Учащиеся педагогических учебных заведений 146 Глава шестая Основные методы социологических исследований проблем образования 153 1. Информационная база социологии образования в СССР 153 2. Особенности применения общих методов социологических исследований в социологии образования 158 Глава седьмая Социология образования в зарубежных социалистических странах .... 163 Глава восьмая Критика основных направлений современной буржуазной социологии образования 173 Заключение 186 Библиография 191Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Филиппов Ф. Р.Всеобщее среднее образование в СССР (Социологические проблемы). М., «Мысль», 1976. — 160 с.Константиновский Д. Л., Вознесенская Е. Д., Дымарская О.Я. , Чередниченко Г. А.Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.Самарин А. Н.Элиты и образование в современной России// Философия образования XXI века. 2002. № 4.Оберемко О. А., Петренко К.В. Образование детей и взрослых: семейные проекты траекторий./ Науч. ред. Е.С. Петренко // Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. № 7 (15). 56 с.Заборовская А.С. , Чирикова А. Е., Шилова Л. С., Шишкин С.В. Высшее образование в России: правила и реальность.- М.: Независимый институт социальной политики, 2004.