Промышленное предприятие: Социологические очерки Шкаратан О.И.Промышленное предприятие: Социологические очерки. — М.: Мысль, 1978. — 263 с.— (Социология и жизнь).Размещена на сайте: 14.06.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Шкаратан О.И. Промышленное предприятие: Социологические очерки. — М.: Мысль, 1978. — 263 с.— (Социология и жизнь).АннотацияВ книге излагаются основы социологической теории социалистического предприятия. На материалах конкретных социологических исследований и обобщения опыта работы передовых предприятий рассматриваются организация и социальная структура производственного коллектива, роль и положение различных групп персонала, методы подбора, расстановки, аттестации и продвижения работников. Обстоятельно освещаются вопросы социально-экономической эффективности работы коллектива предприятия, отношения к труду и удовлетворенности работой.Ключевые слова: Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 Глава I. ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА 8 1. Производственный коллектив как предмет социологического знания 8 2. Развитие социологических исследований производственных коллективов 22 3. Критика буржуазной индустриальной социологии 29 Глава II. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ. ЕГО ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ 44 1. Социалистический производственный коллектив и его функции 44 2. Структура и состав производственного коллектива 63 3. Целевая (административная) организация предприятия 73 4. Должностная структура коллектива предприятия 84 5. Общественно-политические организации и участие трудящихся в управлении 99 Глава III. СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА 117 1. Социальная среда предприятия 117 2. Социально-демографический состав работников предприятия 125 3. Профессионально-квалификационный состав коллектива 141 4. Социальный состав производственного коллектива 163 Глава IV. ПРОБЛЕМА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 181 1. Значение проблемы 181 2. Профориентация и адаптация молодых рабочих в коллективе 185 3. Подбор и расстановка кадров - 204 4. Социальные проблемы продвижения 215 Глава V. СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 231 1. К проблеме оценки социальной эффективности 231 2. Локальные критерии социального эффекта 249 Вместо заключения 260Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Советская социология: В 2-х т. Т. 2. Динамика социальных процессов в СССР / Редкол.: Т.В. Рябушкин, Г.В. Осипов (отв.ред.) и др. - М.: Наука, 1982. Шкаратан О. И.Проблемы социальной структуры рабочего класса СССР. (Историко-социологическое исследование). М.: Мысль, 1970 — 472 с.Институционализация экологической политики в России: социальные практики, стратегия государства, управленческие решения / Отв. ред. И.А.Халий. — М.: Институт социологии РАН, 2006. —272 с.Гофман А. Б.Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. — М.: Наука, 1994. 3-е издание - СПб: Питер, 2004. — 208 с: ил.Здравомыслов А. Г.Социология российского кризиса: Статьи и доклады 90-х годов.. - М.: Наука, 1999. - 352 с.