Комплексный социологический портрет абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования: теоретико-методологические основания исследования ...



Панфилова Ю.С., Тарасенко Л.В., Романова Г.М., Украинцева И.И., Романов М.С.
Комплексный социологический портрет абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования: теоретико-методологические основания исследования // Инженерный вестник Дона. 2017. № 4 (47). http://ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_200_Tarasenko.pdf_4635ded7fa.pdf
ISSN 2073-8633
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32731212

Размещена на сайте: 15.08.18

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Панфилова Ю.С., Тарасенко Л.В., Романова Г.М., Украинцева И.И., Романов М.С. Комплексный социологический портрет абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования: теоретико-методологические основания исследования // Инженерный вестник Дона. 2017. № 4 (47). http://ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_200_Tarasenko.pdf_4635ded7fa.pdf
Tarasenko L.V., Panfiloa Yu.S., Romanova G.M., Ukraintseva I.I., Romanov M.S. A complex sociological portrait of school leavers, students and graduates of the system of secondary vocational education: theoretical and methodological bases of the research. Engineering Bulletin of the Don, 2017, Issue. 4 (47)/ http://ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_200_Tarasenko.pdf_4635ded7fa.pdf

Аннотация

Интегрированное описание специфических свойств и характеристик социальной группы предполагает построение ее социологического портрета. В статье представлены теоретико-методологические основы социологического исследования, целью которого выступает получение научно-обоснованного портрета абитуриентов, студентов и выпускников системы среднего профессионального образования. Обосновывается, что всестороннее описание социально-статусных черт, карьерных ожиданий и образовательных стратегий данной социальной общности должно основываться на эвристическом потенциале ресурсного, ценностно-мотивационного и функционального подходов и осуществляться в рамках неоклассической парадигмы научного исследования.

Ключевые слова:

система среднего профессионального образования комплексный социологический портрет студенчество как социальная группа образовательные стратегии профессиональные установки system of secondary vocational education complex sociological portrait students as a social group educational strategies professional installations

Рубрики:

Методология социологии
Методы сбора и анализа социологических данных



Возможно, вам будут интересны другие публикации: