Теория семейного воспитания в общетеоретическом контексте социальных наук Дементьева И.Ф., Голенкова З.Т.Теория семейного воспитания в общетеоретическом контексте социальных наук // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2018. Т. 18 № 3. С. 542-554.ISSN 2313-2272DOI: 10.22363/2313-2272-2018-18-3-542-554РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35485955Размещена на сайте: 01.10.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/19189 (дата обращения 01.10.2018)Ссылка при цитировании:Дементьева И.Ф., Голенкова З.Т. Теория семейного воспитания в общетеоретическом контексте социальных наук // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2018. Т. 18 № 3. С. 542-554. DOI: 10.22363/2313-2272-2018-18-3-542-554.Dementieva I.F., Golenkova Z.T. Theory of Family Education in the General Theoretical Context of Social Sciences. RUDN Journal of Sociology, 2018, 18 (3), pp. 542-554. DOI: 10.22363/2313-2272-2018-18-3-542-554.АннотацияСтатья посвящена проблеме развития теории семейного воспитания как одного из молодых и перспективных научных направлений. Актуализация этой теории напрямую связана с происходящими в российском обществе в последние десятилетия трансформациями, которые привели к изменению семейной идеологии в целом, в том числе целей, задач, содержания и методов семейного воспитания. Среди теоретиков-фамилистов активизировался поиск нового самоопределения и новой идентичности российской семьи как воспитательного института. В этих условиях теория семейного воспитания использует, в частности, концептуальные положения других социальных наук, заимствуя из них идеи для развития методологии и методики воспитания детей в пространстве семьи. В качестве источников заимствования таких идей в статье рассматриваются отдельные теории из области педагогики, психологии, социологии, культурологии, экономики и информатики. Автор выделяет и кратко характеризует три группы различных социальных теорий, способствующих более глубокому пониманию целей семейного воспитания: педагогические теории (свободного воспитания, самоопределения, самообразования, культуросообразности воспитания, природосообразности воспитания, самовоспитания, ассимиляции и аккомодации, педагогики сотрудничества, программирования обучения, педагогического эмпиризма, детоцентризма, педагогического воспитания), психологические теории (поэтапного формирования умственных действий, личности, адаптации, аффилиации, межличностных взаимодействий, деятельностного опосредования межличностных отношений, обособления, подражания) и социологические теории (глобализации, социального капитала, информации, социального неравенства, социальных рисков, разделения власти, гендера, рационального выбора, синергетики, малых групп, массовых коммуникаций).Ключевые слова: семья воспитание социальные теории теория семейного воспитания воспитательные целедостижения семьи социальная адаптация детей family education social theories theory of family education educational goals of the family social adaptation of children Рубрики: Социология семьиСоциальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Прошкова З. В.Влияние семьи на образовательные и профессиональные маршруты детей // Управление развитием профессиональной компетентности личности: история, теория, практика: сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 27 ноября 2017г.) : в 2 т. / Отв. ред. Н.И. Исаева, С.И. Маматова. – Белгород : ИПК БГИИК, 2017. – Т. 1. С. 293-296.Попова И. П.Professional Choice: The Influence of the Cultural Resources of the Families of Russian Specialists // Russian Education and Society. 2014. Vol. 56. No. 10. P. 3-23.Прошкова З. В.Социально-экономическое и семейное обеспечение образовательного пути в России // Экономика и социология. 2019. № 1 (41). С. 21-25.Прошкова З. В.В колледж после 9 класса: мотивы личного и семейного выбора // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: VIII междунар. науч.-практ. конф.: сб. ст. / отв. ред. Н.М. Космачева. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – С. 110-117.Прошкова З. В.Семейное обоснование ухода из школы выпускников 9 класса // Философия социальных коммуникаций. 2018. № 4(45). С. 75-78.