Языковые ситуации в образовании в европейском и мировом контексте // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 6–7 сентября 2018 г., посвященной 50-летию первого этносоциологического исследования в СССР / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2018. С. 200-204.



Арутюнова Е.М.
Языковые ситуации в образовании в европейском и мировом контексте // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 6–7 сентября 2018 г., посвященной 50-летию первого этносоциологического исследования в СССР / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2018. С. 200-204.
ISBN 978-5-94981-288-4

Размещена на сайте: 02.10.18

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Арутюнова Е.М. Языковые ситуации в образовании в европейском и мировом контексте // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 6–7 сентября 2018 г., посвященной 50-летию первого этносоциологического исследования в СССР / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2018. С. 200-204.
Arutyunova E.M. Language situations in education in the European and world context. In: Positive experience of regulation of ethno-social and ethno-cultural processes in the regions of the Russian Federation: Proceedings of the III all-Russian scientific-practical conference. Kazan, September 6-7, 2018, dedicated to the 50th anniversary of the first ethnosociological research in the USSR, G. F. Gabdrakhmanova, G. I. Makarova, L. V. Sagitova. - Kazan: Institute of history. Sh. Marjani an RT, 2018. P. 200-204.

Аннотация

В статье представлены варианты реализации языковой политики в образовании в странах Европы и мира, в том числе ставших известными кейсами в изучении этой проблемы. В силу многообразия политико-правовых, исторических и этнодемографических контекстов  в разных странах мира сложился целый ряд моделей реализации языковой политики в образовании, ни одна из которых не может считаться универсальной и окончательной. Даже там, где проблемы, казалось бы, решены, периодически встают новые вызовы, связанные не только с реализацией языковых прав, но и с проблемами поддержания согласия, социальной и политической стабильности и целостности государств.

Ключевые слова:

образовательная политика языковая политика этнические языки официальные языки европейские страны канада федеративные государства унитарные государства educational policy language policy ethnic languages official languages european countries canada federal states unitary states

Рубрики:

Этносоциология
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: