Статистические методы в педагогике и психологии Гласс Дж., Стэнли Дж.Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Изд-во «Прогресс», 1976. – 495 с. Размещена на сайте: 11.10.18Текст книги.Ссылка при цитировании:Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Изд-во «Прогресс», 1976. – 495 с. АннотацияВ последние десятилетия происходит интенсивный процесс внедрения количественных методов, основанных на использовании математического аппарата, практически во все отрасли науки. Не составляют исключения и такие науки, как педагогика и психология. Количественные методы в практике научно-исследовательской работы в этих областях используются все более широко и эффективно. На русском языке издан ряд работ как советских, так и зарубежных авторов, в которых излагаются различные аспекты применения количественных методов в различных областях науки, в том числе и в педагогике и психологии. Однако имеющаяся литература не в состоянии удовлетворить бурно растущие потребности науки и практики в нашей стране, и в частности разнообразные запросы широкого круга педагогов и психологов. Этот пробел в известной мере должен восполнить предлагаемый вниманию советского читателя перевод книги известных американских ученых Дж. Стэнли и Дж. Гласса. Книга представляет собой учебник по статистическим методам, предназначенный специально для психологов и педагогов. По замыслу авторов она должна служить, во-первых, учебником для первого знакомства с предметом, во-вторых, справочником по статистической технике для людей, которые уже владеют соответствующими идеями и методами, и, в-третьих, руководством по планированию экспериментов и квалифицированной интерпретации их результатов в реальных исследовательских задачах. В целом авторам удалось решить все поставленные перед собой задачи. Книга учит читателя понимать литературу по теории вероятностей и математической статистике. Основным достоинством книги является простота изложения, умение авторов доходчивыми средствами донести до читателя, не имеющего специальной математической подготовки, методологию того или иного математического инструмента. По содержанию книгу, состоящую из 19 глав можно разбить на три части. Первая из них (главы со 2 по 9) посвящена вопросам так называемой описательной статистики, вторая (главы с 10 по 14) содержит основы теории вероятностей и третья (главы с 15 до 19) посвящена дисперсионному анализу и основам планирования эксперимента. Книга имеет четкую направленность на определенный круг читателей: психологов, педагогов и социологов. Более подробный анализ основных идей книги дан в послесловии Ю. П. Адлера и А. Н. Ковалева к настоящему изданию.Ключевые слова: статистические методы Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСОДЕРЖАНИЕ От издательства 1. ВВЕДЕНИЕ 7 2. ИЗМЕРЕНИЕ, ШКАЛЫ И СТАТИСТИКА 12 3. ТАБУЛИРОВАНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ 30 4. МЕРЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ 58 5. МЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ 74 6. НОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 91 7. МЕРЫ СВЯЗИ 103 8. ПРЕДСКАЗАНИЕ И ОЦЕНИВАНИЕ 123 9. ДРУГИЕ МЕРЫ СВЯЗИ 142 10. ВЕРОЯТНОСТЬ 179 11. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАТИСТИЧЕСКИХ ВЫВОДАХ 206 12. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД: ОЦЕНИВАНИЕ 217 13. СТАТИСТИЧЕСКИЙ ВЫВОД: ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ 246 14. ИЗБРАННЫЕ МЕТОДЫ ВЫВОДА 265 15. ОДНОФАКТОРНЫИ ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ — ПОСТОЯННЫЕ ЭФФЕКТЫ 305 16. МЕТОДЫ МНОЖЕСТВЕННЫХ СРАВНЕНИЙ 343 17. ДВУХФАКТОРНЫЙ ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ — ПОСТОЯННЫЕ ЭФФЕКТЫ . . 359 18. ОДНОФАКТОРНЫЙ И МНОГОФАКТОРНЫЙ ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ: СЛУЧАЙНЫЕ, СМЕШАННЫЕ И ПОСТОЯННЫЕ ЭФФЕКТЫ 405 19. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ....... 437 Приложение 459. Библиография 465 Ю. П. Адлер, А. Я. Ковалев. Математическая статистика и планирование эксперимента в науках о человеке , 477Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гласс Дж., Стэнли Дж.Статистические методы в педагогике и психологии. – М.: Изд-во «Прогресс», 1976. – 495 с.