Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров Трофимова И.Н.Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров // Политика и общество. 2018. № 9. С. 83-93.ISSN 1812-8696DOI: 10.7256/2454-0684.0.0.27235РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35687968Размещена на сайте: 18.10.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://e-notabene.ru/ppo/article_27235.html (дата обращения 18.10.2018)Ссылка при цитировании:Трофимова И.Н. Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров // Политика и общество. 2018. № 9. С. 83-93. DOI: 10.7256/2454-0684.0.0.27235.Trofomova I.N. Global competition of knowledge and the problem of training research staff. Politics and society, 2018, Issue 9, pp. 83-93. DOI: 10.7256/2454-0684.0.0.27235.АннотацияВопрос о подготовке научно-исследовательских кадров в современной России имеет особое значение как в силу необходимости преодоления сложившихся в конце XX – начале XXI вв. негативных тенденций в сфере образования и науки, так и в силу необходимости укрепления научно-технологического суверенитета. Речь идет о расширении сферы применения научно-исследовательского труда в различных отраслях экономики и формировании устойчивого слоя высококвалифицированных специалистов, занятых научно-исследовательской деятельностью. В статье особое внимание уделяется специфике подготовки исследователей в вузе. На основе результатов репрезентативного социологического опроса анализируются мотивы, возможности и ограничения участия студентов и аспирантов в научных исследованиях. В качестве теоретико-методологической базы использован комплекс положений, акцентирующих внимание на взаимосвязи различных аспектов исследовательской деятельности, включая ее материальные, социальные, психологические, коммуникативные и другие стороны. Показано, что, несмотря на позитивные изменения последних лет, не решенным остается целый комплекс проблем, препятствующих притоку и закреплению молодежи в научно-исследовательской сфере. Сделан вывод, что по мере профессионального становления молодые исследователи все большее значение придают социальным аспектам своей деятельности, что необходимо учитывать как в процессе подготовки исследовательских кадров, так и при выработке и реализации научной политики. Ключевые слова: научные исследования исследовательские проекты высшая школа подготовка кадров социология науки социология образования исследовательские навыки scientific researches research projects higher schoo training sociology of science sociology of education research skills Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеScientific researches; research projects; higher schoo;, training; sociology of science; sociology of education; research skills.Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Горшков М. К., Ключарев Г. А.Непрерывное образование в современном контексте: монография / М.К. Горшков, Г.А. Ключарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 200 с.Трофимова И. Н.Подготовка кадров для современной экономики: возможности вузовского и корпоративного сектора // Политика и Общество. – 2019. – № 4. – С. 29 - 36. DOI: 10.7256/2454-0684.2019.4.30937 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30937Trofimova I.N., Morgan W.J. The Digital Transformation of Russia: Digital Skills and its Potential. Weiterbildung, 2020. No 6, pp. 38-41.Чередниченко Г. А.Chapter “MAIN RESULTS SUMMARY” of the book of Cherednichenko G. EDUCATIONAL TRAJECTORIES AND PROFESSIONAL CAREERS (On materials of sociological researches of youth) // Образовательные траектории и профессиональные карьеры (на материалах социологических исследований молодежи) [Электронный ресурс]. М.: ИС РАН, 2012.- 332 стр., 1CD ROM.Чурсина А. В.Подготовка кадров для наукоемких производств в системе непрерывного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 263-268.