Ручной труд в постиндустриальном мире: сравнительный анализ сапожного ремесла в мегаполисах России и Индии Веселов Ю.В., Карапетян Р.В., Синютин М.В.Ручной труд в постиндустриальном мире: сравнительный анализ сапожного ремесла в мегаполисах России и Индии // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 4. С. 410-423.ISSN 2219-5467DOI: 10.14515/monitoring.2018.4.21.РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35620611Размещена на сайте: 22.10.18Текст статьи на сайте журнала URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2018/146/2018_146_21_Veselov.pdf (дата обращения 22.10.2018)Ссылка при цитировании:Веселов Ю.В., Карапетян Р.В., Синютин М.В. Ручной труд в постиндустриальном мире: сравнительный анализ сапожного ремесла в мегаполисах России и Индии // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 4. С. 410-423. DOI: 10.14515/monitoring.2018.4.21..Veselov Yu.V., Karapetyan R.V., Sinyutin M.V. (2018) Hand craft in the post-industrial world: comparative study of shoemaking in Russian and Indian cities. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes., Issue 4, pp. 410-423. DOI: 10.14515/monitoring.2018.4.21..АннотацияСтатья посвящена социальному исследованию ручного труда в современном мире. Авторы сравнивают две модели репродукции сапожного ремесла— в России (на примере Санкт-Петербурга) и в Индии (на примере Мумбаи). В качестве теоретического основания исследования используются сетевые концепции новой экономической социологии, а также теории новой институциональной экономики. Сначала дается определение ремесла и показывается его место в современном постиндустриальном мире. Затем на основе метода наблюдения и глубинных интервью как в России, так и в Индии, авторы показывают, как функционирует сапожное ремесло в крупном городе. На основе метода сравнительного анализа выявляются общее, особенное и различное в воспроизводстве ремесла в России и Индии и представляются объяснительные модели репродукции сапожного ремесла. Авторы утверждают, что в современном мире, несмотря на индустриализацию и постиндустриализацию, ремесло не вытеснилось в «сувенирную» отрасль, а продолжает удовлетворять основные базовые потребности людей. Ремесло до сих пор существует, потому что опирается на социальные сети (в России это мигранты из стран Советского Союза, в Индии— мигранты из соседних сельских регионов), обеспечивая самые низкие производственные, трансакционные и социальные издержки. Ключевые слова: ремесло ручной труд manual labor институционализация ремесла4 handcraft institutionalization сапожное ремесло санкт-петербург st petersburg мумбаи mumbai handcraft shoemaking Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология трудаВозможно, вам будут интересны другие публикации:Туракаев М. С.Вахтовый труд и воспроизводство социально-культурных практик в российском регионе: на примере Республики Башкортостан // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2016. № 1. С. 35-47.Мирясова О. А.Стратегии профсоюзной активности и взаимоотношения работников и профсоюза (на примере Горно-металлургического профсоюза России) // Социальные проблемы труда в условиях перехода к инновационному развитию общества. Сборник тезисов всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 2008. С. 293-299.Бочаров В. Ю., Климова С. Г., Сизова И. Л.Инновативные ресурсы и траектории российских работников в современных условиях деконверсии сферы труда // Социальное пространство. 2023. Т. 9. № 3. URL: http://socialarea-journal.ru/article/29754Здравомыслов А. Г., Ядов В. А.Человек и его работа в СССР и после: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 485 с.Бояркина С. И.Условия труда российских врачей: риски для здоровья и инфекционной безопасности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2018. Т. 11. Вып. 3. С. 346-363.