Российская политика: суверенитет без идентичности или наоборот Назаренко А.В.Российская политика: суверенитет без идентичности или наоборот // Политическая наука перед вызовами современной политики. Материалы VII Всероссийского конгресса политологов, Москва, 19–21 ноября 2015 г. / Под общ. ред. О. В. Гаман-Голутвиной, Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофее- вой — Издательство «Аспект Пресс», 2015. С. 1105-1109.ISBN 978–5–7567–0825–7 РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35685720Размещена на сайте: 22.10.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Назаренко А.В. Российская политика: суверенитет без идентичности или наоборот // Политическая наука перед вызовами современной политики. Материалы VII Всероссийского конгресса политологов, Москва, 19–21 ноября 2015 г. / Под общ. ред. О. В. Гаман-Голутвиной, Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофее- вой — Издательство «Аспект Пресс», 2015. С. 1105-1109.Nazarenko, A.V. Russian politics: sovereignty without identity or Vice versa. In: Political science before the challenges of modern politics. Proceedings of the VII all-Russian Congress of political scientists, Moscow, 19-21 November 2015 / edited by O. V. Gaman-Golutvina, L. V. Smorgunova, L. N. Timofeeva Publishing House Aspect Press, 2015. P. 1105-1109.АннотацияОбщепринятое понимание политики как субъективированной деятельности, направленной на достижение предустановленных целей, само по себе заключает в себе интригу — будет ли меняться идентичность политического субъекта по мере реализации генерального замысла и если будет, то под воздействием чего, и каким образом это будет сказываться на рефлексии его суверенитета. Суверенитет способствует формированию, поддержанию и защите идентичности субъекта, делая его политическим, давая тем самым возможность оказывать влияние на свое окружение. Изначальная «отдельность» и «уникальность» идентичности предполагает некое базовое качество его обладателя, свидетельствующее в пользу того, что вся сущность политической власти — это ее монадичность и неделимость, как и сама личность суверена — личности или государства. Рассуждая о политическом сообществе с предопределенной идентичностью и его политике, интересно обратиться к конституции того или иного государства, полагаемой как своеобразный «учредительный документ», призванный ответить на два ключевых вопроса — «для чего» и «как». Ответы на эти вопросы позволяют выявить миссию государства, за которой начинает «просматриваться» и его идентичность — как декларируемая, так и рефлексируемая. Ключевые слова:суверенитет идентичность российская политика sovereignty identity Russian politics Рубрики: Политические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Назаренко А. В.Многополярность как глубинная суть сети отношений: от «архефутуризма» к «киберготике» // Социально-гуманитарные знания. – 2022. – № 6. – С. 156-163.Назаренко А. В.Политические отношения в контексте многополярности // Трансформация политических отношений в сетевом обществе: [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Брега,О. А. Воронкова [и др.] ; отв. ред. О. М. Михайленок ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – С. 155-182Назаренко А. В.Сеть отношений как новая связанность мира и ее политическое наполнение // Среднерусский вестник общественных наук. 2023. Т. 18. № 4. С. 15-30.Михайленок О. М.Национальный суверенитет и российский федерализм // Россия и мусульманский мир. 2010. №7. С. 24-29.Малышева Г. А.Цифровая трансформация политических отношений // Сетевизация политических отношений в условиях новой реальности: [монография] / О. М. Михайленок, А. В. Назаренко, В. В. Люблинский [и др.] ; отв. ред. О. М. Михайленок, А. В. Назаренко ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2021.– С. 300-345