Становление этнографии города в Ленинграде Винер Б.Е., Дивисенко К.С.Становление этнографии города в Ленинграде/Петербурге // Петербургская социология сегодня. 2018. Вып. 9. С. 143-168.ISSN 2308-3166РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36335424Размещена на сайте: 16.11.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Винер Б.Е., Дивисенко К.С. Становление этнографии города в Ленинграде/Петербурге // Петербургская социология сегодня. 2018. Вып. 9. С. 143-168.Wiener B.E., Divisenko K.S. The Making of Urban Anthropology in Leningrad/St. Petersburg. Petersburg’s Sociology Today, 2018. Vol. 9, pp. 143-168.АннотацияСтатья посвящена становлению этнографии города в Ленинграде/Петербурге. Первая статья по этнографии города в Ленинграде была опубликована в 1926 г. Однако резолюция Этнографического совещания 1929 года рекомендовала советским этнографам изучать преимущественно доиндустриальные группы населения. Тем не менее было по крайней мере одно заметное исключение из этого правила: в 1939 г. в Государственном музее этнографии открылась выставка, посвященная еврейскому населению дореволюционной России и СССР. Война прервала эту линию развития. Вновь интерес к городским группам населения возникает у московских этнографов в начале 1950-х, когда они предприняли исследования уральских рабочих, а затем перешли к изучению городов Центральной России. Участница этой исследовательской группы, ленинградка Юхнева начала изучать этническую статистику и этнографию дореволюционного населения Петербурга. Благодаря политическим и экономическим изменениям рубежа 1980-х - 1990-х гг. сложились благоприятные условия для изучения этнографии города, которые стимулировали формирование нескольких группирований городских этнографов в Петербурге. Первое из них появилось в Центре независимых социологических исследований и состоит главным образом из тех, кто получил социологическое образование. Второе группирование объединяет большинство исследователей из Межфакультетского центра «Петербургская иудаика» в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Третье группирование образуют ученики Байбурина, которые в своем подходе к материалу опираются на этнографическую семиотику. Наконец, несколько исследователей из Музея антропологии и этнографии РАН и Российского этнографического музея объединились в проводимом Мазаловой семинаре, посвященном специально изучению антропологии Петербурга.Ключевые слова: этнография города социология социальных наук этнография петербурга Рубрики: Социология наукиСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Винер Б. Е., Дивисенко К. С.(2018) Социальная структура исследовательской области этнография/антропология города в российской этнологии. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(2): 7–44. https://doi.org/10.31119/jssa.2018.21.2.1Дивисенко К. С., Винер Б. Е.Периодизация советской и постсоветской этнологии на материалах тематики диссертаций (1934–2016) // Мир России. 2021. Т. 30. № 4. С. 156–187.Винер Б. Е.(2017) Российская этнология в начале XXI века: когнитивная структура дисциплины на основе анализа журнальных социтирований // Мир России. Т. 26. No 3. С. 165–193. DOI: 10.17323/1811-038Х-2017-26-3-165-193