Гражданское образование в контекстах мировой истории Согомонов А.Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории. М.: Школа гражданского просвещения, 2018. — 144 с.ISBN 978-5-93895-115-0РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36514317Размещена на сайте: 22.11.18Текст книги на сайте издательства URL: http://civiceducation.ru/library/lib/open/35219 (дата обращения 22.11.2018)Ссылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Гражданское образование в контекстах мировой истории. М.: Школа гражданского просвещения, 2018. — 144 с.Sogomonov A.Yu. Civic education in the contexts of world history. Moskva: Shkola grazhdanskogo prosvesheniya, 2018. 142 p. АннотацияИсторический и социально-философский подходы для анализа эволюции гражданского образования на протяжении более чем 2500-летней европейской истории позволяют извлечь эвристические уроки для нашей современности. Семь предложенных автором «исторических контекстов» организуют закрытые, хоть и связанные друг с другом, пространственно-временные и культурно-политические границы понимания стратегий передачи человеку гражданских смыслов, ценностей и норм, позволяют сопоставить специфику разных дидактических моделей и соответствующих вызовам их времени гражданских качеств и практик. Беспрецедентно высокой сегодня считает автор цену ошибки при выборе странами аутентичных стратегий «воспитания гражданина», которые были бы способны минимизировать естественное желание властей сформировать гражданина в своих интересах и сосредоточиться на интересах будущих поколений, культивируя автономное и независимое гражданское состояние «человека мира». Ключевые слова: гражданское образование исторические контексты civic education historical contexts Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеПредисловие с.4 Контекст 1: Греческий полис и первоначальное накопление гражданских смыслов в образовании с.8 Контекст 2: Римская цивитас и открытие идеи гражданских прав с. 13 Контекст 3: От раннехристианского града земного к гуманистической утопии - путь к реабилитации гражданских смыслов с. 16 Контекст 4: Доиндустриальный город - гражданский поиск и провые эксперименты с. 24 Контекст 5: Индустриальная метрополия и рождение либеральной модели гражданского образования с. 40 Контекст 6: Конструирование гражданина при тоталитарных режимах с. 73 Контекст 7, незавершенный: Космополис и гражданское образование в век глобализации с. 104 Примечания с. 122 Рубрики: Социология наукиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.Зачем нужно гражданское образование // Современные практики гражданского образования. Осло, 2015. С. 8-16.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (часть 2-я) // Общая тетрадь. 2015. N. 4 (69). C. 65-78.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и История: у истоков дискурса // Общая тетрадь. 2018. N. 3-4 (75). С. 77-97.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (Конструирование гражданина при тоталитарных режимах) // Общая тетрадь. 2017. N. 3-4 (73). С. 78-96.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (индустриальная метрополия и рождение либеральной модели гражданского образования) // Общая тетрадь. 2016. N. 1-2 (70). С. 102-128.