Структура религиозной идентичности современной православной молодежи Константинов В.В., Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Рыжова С.В.Структура религиозной идентичности современной православной молодежи // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 4. С. 95-104.ISSN 0205-9592DOI: 10.31857/S020595920000074-7РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35744949Размещена на сайте: 28.11.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Константинов В.В., Гриценко В.В., Хухлаев О.Е., Рыжова С.В. Структура религиозной идентичности современной православной молодежи // Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 4. С. 95-104. DOI: 10.31857/S020595920000074-7.Konstantinov V.V., Gritsenko V.V., Khukhlaev O.E., Ryzhova S.V. The structure of the religious identity of modern Orthodox youth. Psychological Journal, 2018, Vol. 39, Issue 4, pp. 95-104. DOI: 10.31857/S020595920000074-7.АннотацияИзучена структура религиозной идентичности современной православной молодежи, проведена проверка применимости к описываемому конструкту современного методического инструментария, разработанного в рамках психологии религии и социальной психологии. Исследование построено в рамках традиции изучения религиозности, предложенной Г. Олпортом и продолженной Д. Ван Камп. В качестве методического инструментария были использованы методика Д. Ван Камп “Измерение индивидуальных/социальных компонентов религиозной идентичности” и опросник “Измерение ингрупповой идентификации” К. Лича с соавт. В ходе исследования результате обнаружено, что на российской выборке структура религиозной идентичности православной молодежи успешно описывается тремя факторами: социальный компонент, индивидуальный компонент и внеконфессиональность. При этом наиболее сильно проявлен индивидуальный компонент христианской религиозности, отражающий содержание веры как личные отношения с Богом. Также обнаружено, что наиболее важный компонент групповой православной идентичности (идентификация с религиозной группой) связан с субъективным переживанием позитивных эмоций, связанных с фактом принадлежности к православию.Ключевые слова: религиозная идентичность религиозность социальная идентичность православные молодежь religious identity religiosity social identity orthodox, youth Рубрики: Социология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Хухлаев О.Е., Александрова Е.А., Гриценко В.В., Константинов В.В., Кузнецов И. М., Павлова О.С., Рыжова С. В., Шорохова В.А.Идентификация с религиозной группой и этнонациональные установки буддистской, мусульманской и православной молодежи // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 14. № 3. С. 71-82.Рыжова С. В.Теоретико-методологические подходы к этносоциологическому исследованию религиозности // Межнациональное согласие в общероссийском и региональном измерении. Социокультурный и религиозный контексты: [монография] / Отв. ред. Л.М. Дробижева. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 247-267.Рыжова С. В.Религиозность и межрелигиозные отношения в оценках россиян // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 18 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2020. С. 245-263.Рыжова С. В.Религиозная идентичность, культура доверия и перспективы межэтнического согласия в регионах // Межнациональное согласие в общероссийском и региональном измерении. Социокультурный и религиозный контексты: [монография] / Отв. ред. Л.М. Дробижева. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2018. С. 268-315Divisenko, Konstantin S., Alexei E. Belov, and Olga V. Divisenko. 2021. Spiritual Well-Being of Russian Orthodox and Evangelical Christians: Denominational Features. Religions 12: 392. https://doi.org/10.3390/rel12060392