Образование и рынок труда: новая ситуация Константиновский Д.Л.Образование и рынок труда: новая ситуация // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. С. 268-274.ISBN 978-5-7996-2311-1РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32653360Размещена на сайте: 28.11.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Константиновский Д.Л. Образование и рынок труда: новая ситуация // Не расстанусь с молодежью, буду... : сб . науч . статей к 80 - летию проф . Ю. Р. Вишневского / [под общ. ред. Ю. Р. Вишневского ; отв. за вып. Д. Ю. Нархов]. — Екатеринбург : Изд - во Урал. ун - т а, 2018. С. 268-274.АннотацияВ статье – на основе анализа данных статистики и социологических исследований, проведенных под руководством или при участии автора – рассматривается противоречивое влияние возрождавшихся рыночных отношений на образование: от снижения привлекательности образования и престижа высококвалифицированных занятий до усиления ориентации молодежи на сферу образования, на поступление в вуз. Но увеличение доступности высшего образования не снизило (а лишь изменило форму) социального неравенства в этой сфере.Ключевые слова: рыночные отношения рынок труда престиж образования ориентация молодежи на сферу образования, на поступление в вуз социальное неравенство в сфере образования market relations labor market prestige of education orientation of young people to the field of education, to enroll in a university social inequality in education Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеСодержание I. «КАК ХОРОШО БЫТЬ ЮБИЛЯРОМ, КАК ХОРОШО БЫТЬ ЮБИЛЯРОМ...»..7 Ю.Р. Вишневский. ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ: НА ПЯТЬ ЛЕТ БЛИЖЕ К 100-ЛЕТИЮ (О СЕБЕ, СВОИХ РОДНЫХ, ДРУЗЬЯХ, КОЛЛЕГАХ)..7 А.А. Дзевенис. «КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ...»..15 Б.З. Докторов. ВИШНЕВСКИЙ Ю.Р.: «В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ Я ПОСТОЯННО ДУМАЮ, КАК МНОГО НА МОЕМ ПУТИ ВСТРЕТИЛОСЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МНОГОМУ МЕНЯ НАУЧИЛИ» (ДВЕ БЕСЕДЫ С Б.З. ДОКТОРОВЫМ)..20 Г.Е. Зборовский. СОЦИОЛОГ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ..56 Е.В. Зайцева. МОЙ УЧИТЕЛЬ – ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ..63 В.В. Запарий. ЮРИЙ РУДОЛЬФОВИЧ ВИШНЕВСКИЙ: ВОСПОМИНАНИЯ ДЕКАНА ФГО О ЮБИЛЕЕ И ЮБИЛЯРЕ..70 Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. РИЗОМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРОФЕСССОРА ВИШНЕВСКОГО..74 А.К. Клюев. ГОЛОС ВИШНЕВСКОГО..79 II. ПРЕДМОЛОДЕЖЬ, МОЛОДЕЖЬ, МОЛОДАЯ СЕМЬЯ – ОБЪЕКТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА..82 В.А. Мансуров, Е.И. Пронина. К 60-ЛЕТИЮ ССА/ РОС..82 М.М. Акулич, И. Ильина. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА..90 П.А. Амбарова. НЕ РАССТАНУСЬ С УНИВЕРСИТЕТОМ, БУДУ ВЕЧНО МОЛОДЫМ..97 А.П. Багирова. ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ТРУДУ, ОСНОВАННАЯ НА ПОНИМАНИИ СЛОЖНОСТЕЙ И ПРЕИМУЩЕСТВ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ..107 Л.Н. Банникова, Э.Б. Коровина. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДОГО ИНЖЕНЕРА..113 Ю.Р. Вишневский, С.Ю. Вишневский, Т.Б. Багирова, О.Р. Белова. БУДУЩЕЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ..121 Ю.Р. Вишневский, О.Р. Белова, Д.Ю. Нархов, Т.А. Орешкина. БУДУЩЕЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ РЕГИОНА..129 С.Ю. Вишневский, Ю.Р. Вишневский, Н.Г. Чевтаева. АКТУАЛЬНОСТЬ ИДЕЙ М.М. КОВАЛЕВСКОГО О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ..138 Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов, П.С. Мосеева, Е.В. Кеммет. РЕГИОН КАК ПРОСТРАНСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ..146 В.В. Гаврилюк, Т.В. Гаврилюк. ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ И ОБРАЗ УСПЕШНОГО БУДУЩЕГО В СОЗНАНИИ МОЛОДЕЖИ..156 И.Л. Грошев, Л.И. Грошева, И.А. Грошева. БЕЗОПАСНОСТЬ МОЛОДЁЖИ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ..169 Я.В. Дидковская. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА..185 Н.В. Дулина, Е.Н. Икингрин. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ: СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА В ОЦЕНКАХ И МНЕНИЯХ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ СТРАНЫ..195 Е.Н. Заборова, О.В. Мылтасова. РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ..202 В.П. Засыпкин. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ИЗ ОПЫТА МОНИТОРИНГА И ПРОФИЛАКТИКИ..214 Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА..218 С.Г. Зырянов, Д.В. Аверьянова, В.М. Зырянова. МОЛОДЕЖЬ – О ЖИЗНИ В ЧЕЛЯБИНСКЕ: ПОКОЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЦЕНКИ ГОРОДА..233 А.Г. Кислов, И.В. Шапко. ДЕВАЛЬВАЦИЯ ТРУДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РОСТ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ..242 Л.Н. Коган, Б.С. Павлов. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ «ДИНАСТИЙНОСТЬ» РАБОЧИХ СЕМЕЙ НА УРАЛЕ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ..247 А.А. Козлов. ПАРАДИГМЫ «РОССИЯ» И «ЗАПАД» В ВОСПРИЯТИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ..262 Д.Л. Константиновский. ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА: НОВАЯ СИТУАЦИЯ..268 Н.И. Лапин. О ПРОБЛЕМЕ САМОРАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА..275 А.В. Меренков. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО УРАЛА..289 Б.С. Павлов, Е.И. Пронина, Д.Б. Павлов. УЧЕБА СТУДЕНТА В ВУЗЕ КАК НЕПРОСТОЙ СТАРТ ВО ВЗРОСЛУЮ ТРУДОВУЮ ЖИЗНЬ..299 М.В. Певная, А.А. Кузьминчук. ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА УНИВЕРСИТЕТОВ, ОРГАНОВ ВЛАСТИ, СТЕЙКХОЛДЕРОВ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ..309 Т.К. Ростовская, А.М. Егорычев. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОССИИ, ЕЁ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ И МОЛОДЕЖИ..319 З.Х. Саралиева, С.А. Судьин. СЕМЬЯ И ЗДОРОВЬЕ: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОНТЕКСТЫ..326 Ф.С. Файзуллин. СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ..331 Об авторах..338 About authors..341Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Константиновский Д. Л.Система показателей для исследования неравенства в образовании // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 6579-6585.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26.Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy. Moscow: Institute of Sociology Russian Academy of Sciences, 2013, p. 164, 1 CD ROM.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.От восприятия перемен – к изменению социального поведения // Мир России. 2022. № 31(1). С. 6-24.D. L. Konstantinovskii & E. S. Popova (2016) Youth, the Labor Market, and the Expansion of Higher Education. Sociological Research 55:4, 245-261.