Религиозная конверсия как индикатор межэтноконфессиональных процессов в имперской России (по материалам переписи 1897 г.) Исаева В.Б.Религиозная конверсия как индикатор межэтноконфессиональных процессов в имперской России (по материалам переписи 1897 г.) // Мавродинские чтения — 2018: Материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 110-летию со дня рождения профессора Владимира Васильевича Мавродина / Под ред. д-ра ист. наук А.Ю. Дворниченко. — СПб.: Нестор-История, 2018. — С. 480-483.ISBN 978-5-4469-1520-0Размещена на сайте: 07.12.18 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Исаева В.Б. Религиозная конверсия как индикатор межэтноконфессиональных процессов в имперской России (по материалам переписи 1897 г.) // Мавродинские чтения — 2018: Материалы Всероссийской научной конференции, посвящённой 110-летию со дня рождения профессора Владимира Васильевича Мавродина / Под ред. д-ра ист. наук А.Ю. Дворниченко. — СПб.: Нестор-История, 2018. — С. 480-483.АннотацияНастоящая статья посвящена рассмотрению процессов религиозной конверсии в Российской империи во второй половине XIX века. Исходя из системы правового регулирования вероисповеданий, выделяются три эмпирические формы религиозной конверсии: православизация, выход из православия в иностранные религии (запрещенная форма) и принадлежность старообрядчеству или сектантству. На основе анализа историографической литературы и данных переписи 1897 года рассматривается их конкретно-историческое наполнение в контексте национальной политики, проводимой властями, и деятельности Русской православной церкви. Автор приходит к выводу о том, что неоднородность национальной политики приводила к сосуществованию легитимных форм конверсии (православизация) с нелегитимными (двоеверие и старообрядчество/сектантство), которые выступали индикатором напряженности межэтноконфессиональных отношений.Ключевые слова: религиозная конверсия этнодоксия православие двоеверие система ильминского перепись населения religious conversion ethnodoxy orthodoxy dual belief system system of ilminsky census Рубрики: Социология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Исаева В. Б.Социально-политические аспекты конверсии в буддизм на примере петербургской общины Карма Кагью // Современное развитие регионов России: политические, социальные и экономические аспекты, посвященной Дню Республики Бурятия: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Улан-Удэ, 30 мая 2016 г.) / отв. ред. Б. С. Будаев. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2017. — 204 с. С. 119-126.Дивисенко К. С., Исаева В. Б.Реинтерпретация личной истории и субъективное благополучие последователей западного буддизма // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе. Актуальные проблемы развития личности в современном обществе / Под ред. Д. Я. Грибановой. — Псков : Псковский государственный университет, 2020. С. 22-26.Исаева В. Б., Ярошенко С.С., Дивисенко К. С.«Моя вся жизнь вокруг буддизма вертится. Буддизм, работа, дети, семья...»: биографический проект современного буддиста // Петербургская социология сегодня. 2019. Вып. 11. С. 164-177.Кублицкая Е. А.Kublitskaya E.A. Specificity of Manifestations of Religious and Confessional Identities in the Regions of Russia Sociological Monitoring) // Religions, Identities, Policies (Points of Convergence and Divergence). Book of Abstracts. Forum for religious issues of the Institute of Social sciences. Belgrade: Institute of Social sciences, 2020. P. 8-9.Кублицкая Е. А.Процесс десекуляризации в столичном мегаполисе // Вторые декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Российское социальное государство и гражданское общество в 2020 году: реализация национальных проектов в условиях постпандемической реальности: материалы научно-практической конференции (Москва, 10 декабря 2020 г.) / Отв. ред. О. П. Новоженина; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 284-296. URL: http://испи.рф/product/декчтения-2