(2018) Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе Логунова О.С., Руденко Н.И.(2018) Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе. Социология власти, 30 (3): 127-143.ISSN 2074-0492 DOI: 10.22394/2074-0492-2018-3-127-143РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36335730Размещена на сайте: 18.12.18Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.socofpower.ranepa.ru/files/docs/3_2018/6---.pdf (дата обращения 18.12.2018)Ссылка при цитировании:Логунова О.С., Руденко Н.И. (2018) Конструирование барьеров распространения информационных технологий в российской печатной прессе. Социология власти, 30 (3): 127-143. DOI: 10.22394/2074-0492-2018-3-127-143.Logunova O.S., Rudenko N.I. (2018) A Content Analysis of the Mentions of Barriers to the Dissemination of Information Technologies in Russian Print Media. Sociology of Power, 30 (3): 127-143. DOI: 10.22394/2074-0492-2018-3-127-143.АннотацияВ данной статье излагаются результаты контент-анализа статей российских печатных СМИ, посвященных теме информационных технологий. Авторы концентрируются на анализе темы упоминающихся в статьях барьеров (рисков, угроз). Результаты исследования показывают, что 43% статей российских СМИ из нашей выборки содержат упоминания о барьерах, что кажется удивительным на фоне технооптимистических установок, которые, как отмечают другие исследователи, характерны для России. Авторы статьи показывают, что упоминание барьеров в СМИ связано со сферами безопасности, развлечения и коммуникации, и чаще всего эти барьеры изображаются как правовые и политические проблемы. Чаше всего о барьерах говорят в связи с отношениями государства и частного сектора, а также российских и иностранных стран и компаний. Что касается зарубежного опыта, то контент-анализ показывает двойственность конструирования образа ИТ в этом контексте: с одной стороны, другие страны изображаются как угроза информационному суверенитету, с другой стороны, как образец для подражания. В заключении статьи предлагаются три модели (модель диффузии, модель образования и модель правительности) для объяснения того, какиКлючевые слова: информационные технологии российские печатные сми контент-анализ барьеры распространения информационных технологий information technologies russian print media content analysis barriers for the dissemination of digital technologies Рубрики: Социология коммуникацийСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Карпухин О. И., Комиссаров С. Н.Отечественная культура как объект информационного воздействия // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 58-74.Гаврилов К. А., Толмач А. Д.Gavrilov K.A., Tolmach A.D. Who Is to Blame? Content Analysis of Blogs about the Act of Terrorism at Domodedovo Airport. Sociological Research. 2016. Vol. 55. No. 2. Pp. 79–90.Сапонова А.В., Задорин И. В.«Хорошими делами прославиться нельзя»: проблемы репрезентации в СМИ деятельности некоммерческого сектора во время пандемии COVID-19 в России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2021. № 2. С. 423-444.Kononova O., Grant A. (2017) Computer Games in Focus of Modern Russian and American Legislation. In: Alexandrov D., Boukhanovsky A., Chugunov A., Kabanov Y., Koltsova O. (eds) Digital Transformation and Global Society. DTGS 2017. Communications in Computer and Information Science, vol 745. Springer, ChamДубровин В. Л.Традиционные российские духовно-нравственные ценности и некоторые особенности их отображения в аудиовизуальном контенте // Социально-гуманитарные знания. 2022. №1. С. 204-215.