(2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии
Чернышева Л.А.
(2018) Велопрокат вне велополитики: новая городская инфраструктура и связь «мобильных» политики и технологии. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(3): 170–200.
ISSN 1029-8053
DOI: 10.31119/jssa.2018.21.3.8
Размещена на сайте: 24.12.18

Ссылка при цитировании:
Chernysheva L. (2018) Veloprokat vne velopolitiki: novaya gorodskaya infrastruktura i svyaz’ «mobil’nykh» politiki i tekhnologii [Bikesharing out of a cycling policy:a new urban infrastructure and the relation between the mobile policy and technology]. Zhurnal sotsiologii i sotsialnoy antropologii [The Journal of Sociology and Social Anthropology], 21(3): 170-200 (in Russian). DOI: 10.31119/jssa.2018.21.3.8.
Аннотация
Рассматривается вопрос соотношения «мобильной» технологии —городского велопроката — и «мобильных» городских политик построения устойчивости и развития велосипедного движения. Правительства городов по всемумиру, заинтересованные в решении возникающих проблем, часто обращаютсяк циркулирующим на глобальном уровне «мобильным» политикам. В частности,заинтересованные в построении устойчивости (sustainability) городские правительства развивают велодвижение, строят велоинфраструктуру и внедряют системы городских велопрокатов, или байкшерингов. В 2014 г. в Петербурге тоже появился велопрокат — система, которая позволяет одалживать велосипед на однойстанции, совершать короткую поездку и возвращать его на любую другую станцию. Однако его появлению в городе не предшествовали артикуляция и принятиеполитики развития велодвижения, а городское правительство не стремилось развивать велоинфраструктуру. В статье представлена попытка объяснить возникшее противоречие, обращаясь к концепции мобильного урбанизма. Анализистории возникновения велопроката в Петербурге вскрывает и проблематизирует связь технологии велопроката и городской политики и демонстрирует, как перемещающиеся по миру «мобильные» политики построения городской устойчивости и велоразвития были вовлечены в процессы переноса «мобильной»технологии велопроката. При перемещении были гибридизированы два уровня —глобальный и национальный, поскольку в истории возникновения петербургского велопроката значимую роль сыграл аналогичный проект в Москве. В отличиеот ожидаемой линейной связи — появление в городе велополитики и последовав-шее за ней появление технологии, в случае петербургского велопроката можнобыло наблюдать процессы их разъединения и сопроизводства.
Ключевые слова:
городская политика городская мобильность инфраструктура устойчивость велосипед велопрокат мобильная политика мобильная технология urban policy urban mobility infrastructure, sustainability bicycle bikesharing mobile policy mobile technologyРубрики:
СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Еременко Ю. А.
Всемирное наследие и устойчивое развитие. Опыт Висмара и Штральзунда. Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2021;27(1):224-238. - Еременко Ю. А.
Всемирное культурное наследие и устойчивое развитие. Опыт Висмара и Штральзунда // Социальный урбанизм: время и пространство городской жизни: Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической онлайн конференции, 25-26 сентября 2020 года [Электронный ресурс]. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2021. С. 103-106. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экра-на.–ISBN978-5-7433-3421-6 – [Текст, изображение: электронные] - Карпухин О. И., Комиссаров С. Н.
Динамика инфраструктуры культуры // Социально-гуманитарные знания. 2022. № 4. С. 8-22. - Чирикова А. Е., Ледяев В.Г.
Локальные элиты: всегда ли исполнительная власть доминирует над представительной в малых городах России? // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19-21 октября 2016 года) [Электронный ресурс] Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А. Мансуров — Электрон. дан.— М.: Российское общество социологов, 2016. С. 5383-5395. - Воропаева А. В., Коростелева Л. Ю.
Наукограды России и проблемы городской среды // Теория и практика общественного развития. 2023. № 12. С. 80–90.