Подготовка исследовательских кадров: от студента к молодому специалисту Трофимова И.Н.Подготовка исследовательских кадров: от студента к молодому специалисту // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 445-459.Глава из книги: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.ISBN 978-5-906001-60-3; ISSN 2658-3402Размещена на сайте: 16.01.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Трофимова И.Н. Подготовка исследовательских кадров: от студента к молодому специалисту // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 445-459.Trofimova I.N. Training of research personnel: from student to young specialist // Education and science in Russia: state and development potential. Collection of scientific articles. Issue 3. M.: Center for Social Forecasting and Marketing, 2018, pp. 445-459.АннотацияЭмпирической базой исследования, данные которого использованы в настоящей статье, стали результаты опросов студентов и аспирантов, получающих образование по инженерным и техническим направлениям в ряде крупных городов России (N=1500). В ходе исследования изучались мотивы, возможности и ограничения участия студентов и аспирантов в исследовательских проектах. Автор анализирует государственную политику поддержки вузовской науки, программы, программы и стимулы привлечения студентов и аспирантов к научным исследованиям и их фактическое участие в исследовательских проектах. Автор приходит к выводу, что принятые в последние годы меры способствовали притоку российской молодежи в сферу научных исследований и разработок. Однако существует целый комплекс проблем, которые невозможно решить только посредством увеличения объемов финансирования и введения целевых ориентиров. Стимулирование участия молодежи в исследовательской деятельности предполагает широкий набор инструментов – от материального поощрения до создания привлекательного имиджа исследователя. Ключевые слова: студенты аспиранты участие научные исследования разработки students graduate students participation research development Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Rostovskaya T.K., Maksimova A.S., Mekeko N.M., Fomina S.N. Barriers to Students Academic Mobility in Russia. Universal Journal of Educational Research, 2020, 8(4): 1218-1227.Vasiljeva M.V., Ivleva M.I., Karaev A.K., Nikitina N.I., Podzorova M. I. The development of meta-competencies in undergraduate students through the lens of personality development theory. Opcion, Vol. 35. Special Issue 23, pp. 1524–1543.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Письменная Е. Е., Безвербный В. А.Rostovskaya, T.K., Skorobogatova, V.I., Pismennaya, E.E. and Bezverbny, V.A. (2020), Incoming and outgoing academic mobility in Russia and abroad: main trends, administrative challenges, International Journal of Sociology and Social Policy, Vol. ahead-of-print No. ahead-of-print. https://doi.org/10.1108/IJSSP-03-2020-0091Попова Е. С.School students and their motivation in education: moving from theory to research design and operationalization // Polish and Russian Youth: Education and Work in Changing Society / edited by Krystyna Szafraniec and David Konstantinovskiy, p. 164.Титаренко Л. Г.Модернизационный потенциал студенческой молодежи Беларуси: опыт эмпирического исследования // Петербургская социология сегодня. 2017. Вып. 8. С. 7-17.