Международные рейтинги вузов: суггестия привлекательности Задорожнюк И.Е., Коростелева Л.Ю.Международные рейтинги вузов: суггестия привлекательности // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 282-300.Глава из книги: Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.ISBN 978-5-906001-60-3; ISSN 2658-3402Размещена на сайте: 10.03.19Текст статьи.Ссылка при цитировании:Задорожнюк И.Е., Коростелева Л.Ю. Международные рейтинги вузов: суггестия привлекательности // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 282-300.Zadorozhniuk I.E., Korosteleva L.Yu. International university rankings: suggestion of attractiveness. In: Education and science in Russia: state and development potential. Collection of scientific articles. Issue 3. M.: Center for Social Forecasting and Marketing, 2018 – 680 p. P. 282-300АннотацияПроведен сравнительный анализ рейтинговых мест 200 вузов по МосМР, ARWU, THE, QS. Дана интерпретация феномена доминирования на высших местах англоязычных вузов, а также вузов Северной Америки и Европы. Привлечен концепт «суггестии» для его объяснения и повышения градуса привлекательности ву- зов-лидеров. Утверждается, что внедрение МосМР оздоровляет конкурентную среду в глобальном образовательном пространстве, даются рекомендации по оптимиза- ции такой инновации в оценивании вузов как параметр «Университеты и общество». Проведен сравнительный анализ рейтинговых мест 200 вузов поМосМР, ARWU, THE, QS. Дана интерпретация феномена доминирования на высшихместах англоязычных вузов, а также вузов Северной Америки и Европы. Привлеченконцепт «суггестии» для его объяснения и повышения градуса привлекательности ву-зов-лидеров. Утверждается, что внедрение МосМР оздоровляет конкурентную средув глобальном образовательном пространстве, даются рекомендации по оптимиза-ции такой инновации в оценивании вузов как параметр «Университеты и общество». Ключевые слова: образование рейтинги университетов суггестия top-200 программа 5-100 «хорошее общество» education university rankings suggestion , program 5-100 good society Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Задорожнюк И.Е., Коростелева Л. Ю., Тебиев Б.К.ТОП-200 вузов в четырёх международных рейтингах // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 3. С. 85-95.Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.Методические вопросы оценки реализации проекта 5–100 по рейтингам университетов / Под ред. Ф.Э. Шереги и А.Л. Арефьева / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Центр социологических исследований, 2014. — 312 с.Osipov G., Karepova S., Ponkratov V., Karaev A., Masterov A., Vasiljeva M. Economic and Mathematical Methods for Ranking Eastern European Universities. Industrial Engineering & Management Systems, 2020, Vol. 19, No 1, pp. 273-288.Основная образовательная программа дошкольного образования Тропинки / под ред. В.Т. Кудрявцева. - М.: Вентана-Граф, 2016. - 592 с.