Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 ...



Согомонов А.Ю.
Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 // Общая тетрадь. 2019. N. 1-2 (76). C. 69-109.
ISBN 978-5-93895-124-2

Размещена на сайте: 16.07.19

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Согомонов А.Ю. Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 // Общая тетрадь. 2019. N. 1-2 (76). C. 69-109.
Sogomonov A.Yu. Civic education in the history of the Russian social thouth. Enlightenment and History. At the eve of the discourse. Part 2. Obshaja tetrad, 2019, issue 1-2 (76), pp. 69-109.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования русской традиции социального конструирования гражданина. Проанализированы социальные идей четырех главных авторов исходного дискурса - Карамзин, Сперанский, Пушкин и Уваров. Все четверо были в вопросах гражданского образования государственниками и очень умеренными европейцами во взглядах и ценностях. Карамзин заложил важнейшую российскую традицию самоидентичности: одновременного желания быть и при этом только казаться евпропейцем. Дистанцированность русского европейца от Запада восходит в наиболее полном виде именно к Карамзину. Сперанский и Пушкин предпочли просвещать монархов, полагая, что это единственный путь к переменам в стране. А граф Уваров  жестко определил всю последующую в России перспективу: ориентацию гражданского образования на интересы и заботы государства.

Ключевые слова:

гражданское образование просветительский дискурс civic education enlightenment discource

Рубрики:

Социология науки
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: