Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 ... Согомонов А.Ю.Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 // Общая тетрадь. 2019. N. 1-2 (76). C. 69-109.ISBN 978-5-93895-124-2Размещена на сайте: 16.07.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Согомонов А.Ю. Гражданское образование в истории отечественной общественно-политической мысли. Очерк 1. Просвещение и история: у истоков дискурса. Часть 2 // Общая тетрадь. 2019. N. 1-2 (76). C. 69-109.Sogomonov A.Yu. Civic education in the history of the Russian social thouth. Enlightenment and History. At the eve of the discourse. Part 2. Obshaja tetrad, 2019, issue 1-2 (76), pp. 69-109. АннотацияВ статье рассматриваются вопросы формирования русской традиции социального конструирования гражданина. Проанализированы социальные идей четырех главных авторов исходного дискурса - Карамзин, Сперанский, Пушкин и Уваров. Все четверо были в вопросах гражданского образования государственниками и очень умеренными европейцами во взглядах и ценностях. Карамзин заложил важнейшую российскую традицию самоидентичности: одновременного желания быть и при этом только казаться евпропейцем. Дистанцированность русского европейца от Запада восходит в наиболее полном виде именно к Карамзину. Сперанский и Пушкин предпочли просвещать монархов, полагая, что это единственный путь к переменам в стране. А граф Уваров жестко определил всю последующую в России перспективу: ориентацию гражданского образования на интересы и заботы государства.Ключевые слова: гражданское образование просветительский дискурс civic education enlightenment discource Рубрики: Социология наукиСоциология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Согомонов А. Ю.Зачем нужно гражданское образование // Современные практики гражданского образования. Осло, 2015. С. 8-16.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (часть 2-я) // Общая тетрадь. 2015. N. 4 (69). C. 65-78.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (Конструирование гражданина при тоталитарных режимах) // Общая тетрадь. 2017. N. 3-4 (73). С. 78-96.Согомонов А. Ю.Гражданское образование в контекстах мировой истории (индустриальная метрополия и рождение либеральной модели гражданского образования) // Общая тетрадь. 2016. N. 1-2 (70). С. 102-128.Согомонов А. Ю.Парадоксы и уроки русских просветителей (вместо послесловия) // Общая тетрадь. Вестник школы гражданского просвещения. 2021. № 1. С. 94-99.