Конкуренция за заботу о пожилых: тактики социальных сервисов в новых условиях Парфенова О.А., Петухова И.С.Конкуренция за заботу о пожилых: тактики социальных сервисов в новых условиях // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 173—186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.4.09ISSN 2219-5467DOI: 10.14515/monitoring.2019.4.09Размещена на сайте: 11.09.19Текст статьи на сайте журнала URL: https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/670 (дата обращения 11.09.2019)Ссылка при цитировании:Парфенова О.А., Петухова И.С. Конкуренция за заботу о пожилых: тактики социальных сервисов в новых условиях // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 4. С. 173—186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.4.09 DOI: 10.14515/monitoring.2019.4.09.Parfenova O. A., Petukhova I. S. (2019) Competition for the care for the elderly: strategies of social services in the new environment. Monitoring of Public Opinion : Economic and Social Chan ges. No. 4. P. 173—186. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.4.09. DOI: 10.14515/monitoring.2019.4.09.АннотацияСфера заботы о пожилых становится конкурентной: у привычных монополистов — государственных социальных сервисов — появились конкуренты, такие как НКО, бизнес-организации, неформальные/частные контракты, приемные семьи для пожилых. На фоне этого повышение стоимости обслуживания, отмена льгот и жесткие ограничения в наборах и количестве услуг приводят к снижению привлекательности обслуживания в государственных сервисах, столь привычных для пожилых и их семей. Возникает вопрос: как борются за пожилых клиентов государственные сервисы? На примере исследования государственных центров социального обслуживания населения (КЦСОНов/ЦСОНов) в пяти российских городах/регионах мы выделяем три тактики, которые используются ими для рекрутирования/удержания клиентов и повышения привлекательности предоставляемых услуг. Тактики по привлечению и удержанию клиентов строятся на поиске компромиссов с клиентами и их семьями в части оказания услуг; развитии платных и новых услуг, интересных не только самим пожилым, но и их семьям; на взаимодействии с волонтерами, бизнесом и другими учреждениями (здравоохранения, культуры, образовательными). Региональные различия проявляются в разнообразии провайдеров, доступе к обслуживанию и стоимости наборов услуг.Ключевые слова: старение социальное обслуживание забота трансформация социального обслуживания нко aging social services care social service transformation ngos Рубрики: Социальная политика и управлениеРегиональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Корнилова М. В.Социальное обслуживание пожилых москвичей // Дискурс. 2016. № 6. С. 70–77.Парфенова О. А.Сфера социального обслуживания России: аналитический обзор исследований // Социальная политика и социология. Т. 18. 2019. № 2 (131). С. 91–101.Парфенова О. А., Петухова И.С.Трансформация социального обслуживания пожилых граждан в российских регионах в условиях стареющего общества и меняющегося законодательства // Старения больше не будет: монография / И.А. Григорьева, д.с.н., СПбГУ, руководитель проекта РНФ ; И.Л. Сизова, д.с.н., СПбГУ ; Л.А. Видясова, к.с.н., Университет ИТМО ; А.В. Дмитриева, к.с.н., Университет ИТМО ; О.В. Парфенова, к.с.н., ФНИСЦ РАН; И.С. Петухова, аспирантка, СПбГУ . – СПб.: Астерион, 2018. С. 58-102.Parfenova O.A. Caring for Older People in The Post-Soviet Space: The Case Of Russia. Corvinus Journal of Sociology and Social Policy. 2021. Vol. 12. No. 2. Pp. 67-85.Парфенова О. А.Ключевые агенты заботы о пожилых в современной России // Петербургская социология сегодня. 2019. Вып. 11. С. 22-33. DOI: 10.25990/socinstras.pss-11.va9x-vc30