Здоровьесберегающее поведение студентов: познавательные возможности различных эмпирических индикаторов Чиркова А.В.Здоровьесберегающее поведение студентов: познавательные возможности различных эмпирических индикаторов. Саарбрюккен: LAMBERT Academic Publishing, 2019. – 113 с.ISBN 978-620-0-29278-0Размещена на сайте: 12.09.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Чиркова А.В. Здоровьесберегающее поведение студентов: познавательные возможности различных эмпирических индикаторов. Саарбрюккен: LAMBERT Academic Publishing, 2019. – 113 с.АннотацияВ книге представлены результаты апробации ряда методик измерения различных компонентов здоровьесберегающего (самосохранительного) поведения, а также факторов, влияющих на него. Проведено поисковое исследование, в ходе которого применены ранее не использованные способы эмпирической интерпретации здоровьесберегающего поведения студентов как группы, которая во всех странах выделяется в категорию повышенного риска в отношении здоровья. Использованы: метод неоконченных предложений, не блокирующий сознание респондента в жесткие рамки; шкала Лайкерта и процедура ранжирования, позволяющие измерить установки на заботу о здоровье; видоизмененные версии традиционных вопросов, требующие от респондента минимум когнитивных усилий. Эмпирические индикаторы (ЭИ), которыми являются вопросы простой и сложной структуры, традиционные вопросы, вопросы, опирающиеся на процедуру ранжирования, шкалу суммарных оценок, метод неоконченных предложений и т.д., оценивались в соответствии с познавательными характеристиками: когнитивная адекватность вопроса, дифференцирующая сила ЭИ, уровень анализа, содержательная взаимосвязь между неоконченными предложениями, возможность использования ЭИ в онлайн-исследованиях.Ключевые слова: здоровьесберегающее поведение компоненты здоровьесберегающего поведения самосохранительное поведение социология здоровья изучение студентов измерение здоровьесберегающего поведения эмпирические индикаторы когнитивный анализ поисковое исследование метод неоконченных предложений шкала суммарных оценок ранжирование онлайн-исследования Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ 1.1. О трех базовых направлениях исследований в социологии здоровья 1.2. Теоретические представления о здоровьесберегающем поведении 1.3. Об опыте измерения здоровьесберегающего поведения Выводы по Главе 1 ГЛАВА 2. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕДЬ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Концептуальная схема исследования 2.2. Конструирование шкалы «Важность заботы о здоровье» 2.3. Когнитивная адекватность использованных вопросов 2.4. Эвристический потенциал неоконченных предложений Выводы по Главе 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ. Вопросник онлайн-исследованияРубрики: Методы сбора и анализа социологических данныхСоциология медициныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Чиркова А. В.Метод неоконченных предложений в анализе здоровьесберегающего поведения студентов // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С.4904-4917. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Чиркова А. В.Неоконченные предложения в исследовании здоровьесберегающего поведения студентов // Материалы Международного молодежного научного форума ЛОМОНОСОВ-2020 [Электронный ресурс] / Отв.ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – Электрон. текстовые дан. (1500 Мб.) – М.: МАКС Пресс, 2020. – Режим доступа: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2020/index.htm, свободный – Материалы Международного молодежного научного форума ЛОМОНОСОВ-2020Татарова Г. Г., Чиркова А. В.О методических проблемах изучения здоровьесберегающего поведения // Здоровье как ресурс: V. 2.0 / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. –Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2019. С. 95–99.Чиркова А. В.Классификационные признаки для дифференциации молодежи по здоровьесберегающему поведению // Вестник РГГУ. Серия Философия. Социология. Искусствоведение. 2022. № 3. С. 82–92.Чиркова А. В.Разведывательный этап формирования информационной базы исследования (на примере поведения в отношении здоровья) // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2021» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, Е.И. Зимакова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. – 2000 экз.