Почему индексы работают не так? Результаты международных исследований образования в России в контексте социально-экономических параметров ... Попов Д.С.Почему индексы работают не так? Результаты международных исследований образования в России в контексте социально-экономических параметров // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.17 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2019. С. 250-270.Глава из книги: Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.17 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2019. – 576 с. ISBN 978-5-94881-457-5; ISSN 2618-7523DOI: 10.19181/ezheg.2019.10Размещена на сайте: 31.10.19Текст статьи.Ссылка при цитировании:Попов Д.С. Почему индексы работают не так? Результаты международных исследований образования в России в контексте социально-экономических параметров // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып.17 / отв. ред. М. К. Горшков – М. : Новый Хронограф, 2019. С. 250-270. DOI: 10.19181/ezheg.2019.10.Popov D.S. Why do Indexes Work wrong? Socioeconomic Parameters in International Studies of Education in Russia DOI: 10.19181/ezheg.2019.10.АннотацияВ литературе широко обсуждаются связи между измеренным в рамках международных исследований уровнем знаний (компетентности) и различными социальноэкономическими параметрами, в том числе комплексными индексами, такими как социально-экономический статус и культурный капитал респондентов и их семей. На основе этих сравнений порой делаются выводы об успешности (или неуспешности) национальных систем образования и – шире – отдельных стран. В рамках данной статьи мы рассматриваем подобные выводы, полученные исследователями на основе данных масштабных международных сравнительных исследований в области образования (так называемые large scale assessments) за последние годы. В статье поднимается вопрос о работе упомянутых показателей в российских условиях и возможностях их использования при международных сравнениях. Показано, что разность результатов, полученных для России и стран ОЭСР может быть интерпретирована с учетом неодинаковости работы индексов и их отдельных параметров в национальных условиях.Ключевые слова: международные исследования образование социально-экономический статус international comparative studies education socioeconomic status Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Popov, D., Strelnikova A. (2018) The Problem of the Discrepancy Between Work, Education, and Literacy in Russia, Russian Education & Society, 60:6, 520-535, DOI: 10.1080/10609393.2018.1527130Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49.Иванова Е. Ю.Гувернер–иностранец в России: социальная мобильность, профессиональный статус и культурно–политический ресурс // Профессиональные группы: сообщества, деятельность и карьера: Коллективная монография / Отв. ред. В.А. Мансуров. – М.: ИС РАН; РОС, 2014.– С. 103-127. – СD ROM.Михайленок О. М., Щенина О. Г.Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 199-218.Ivanova. E.Yu. Private tutors and governesses - foreigners in Russia: professional and legal status // Facing an Unequal World: Challenges for Russian Sociology/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2014. – 474 p.