Срединный путь развития современного китайского общества (конфуцианские истоки) Давыдов А.П.Срединный путь развития современного китайского общества (конфуцианские истоки) // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. XXI. Вып. 3-4 (103-104). С. 124-134.ISSN 1606-951XDOI: 10.30936/1606-95IX-2019-21-3/4-124-134Размещена на сайте: 02.12.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Давыдов А.П. Срединный путь развития современного китайского общества (конфуцианские истоки) // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. XXI. Вып. 3-4 (103-104). С. 124-134. DOI: 10.30936/1606-95IX-2019-21-3/4-124-134.Davydov A.P. The middle path of development of modern Chinese society (Confucian sources). Personality. The culture. Society, 2019, Vol. XXI, Issue 3-4 (103-104), pp. 124-134. DOI: 10.30936/1606-95IX-2019-21-3/4-124-134.АннотацияВ статье устанавливается связь между курсом Компартии Китая, провозглашенном в 2002-2018 гг. на построение в КНРгармоничного общества и опорой партии в осуществлении этого курса на традиционные конфуцианские моральные императивыСередины и Срединного пути. Реконструируется структура этой связи и предлагается методология ее изучения. Рассматривается логика эволюции китайской культуры через органическую связь между основными постулатами древнекитайской философии (Лао Цзы, Конфуция и философов-конфуцианцев) и постановкой лидерами КПКзадачи построить в КНР гармоничное общество. Ставится задача понять Середину в системеДао, аналитический метод Конфуцияи теоретиков конфуцианствана материалеанализа двухосновных произведений Конфуция- Лунь Юй (Беседы и суждения)и Ли Цзи (Книга установлений) - сборниковидей/высказыванийКонфуция, собранных и опубликованныхего учениками после его смерти. Обосновывается вывод, что концептСрединного путиначеливает человека на развитие в себе способности владеть знаниями (быть ученым), чтобыуметь изменяться, быть способным решать новые, сложныеи даже великие задачи (например, подчинить себе небо), быть независимымот всех, даже от сынанеба, и одновременноустанавливать границы этой способности в соответствиис правилами, диктуемыми обществом. Обосновывается метод как бы совместного исследования Конфуцием и автором данной статьи медианной (mediana - лат. середина; mediation- англ. поиск середины, медиация) логики развития китайского общества.Ключевые слова: китай конфуций лао цзы лунь юй Чжун юн дао дэ цзин гармония середина срединный путь медиация методология china confucius lao tzu, lun yu zhong yong tao te ching harmony middle middle way mediation methodology Рубрики: Методология социологииСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Давыдов А. П.Методологическая «середина-для» в ракурсе неклассики В. Лекторского, медиации А. Ахиезера и принципа комплементарности Р. Гринберга / А. Рубинштейна // Вопросы философии. 2021. Т. № 4. С. 191–202.Mareeva S.V. Middle Class: System of Values and Perceptions on Country’s Development Vector // Journal of Economic Sociology (Latvia). 2015. Vol. 3. No. 1. P. 39-54.Давыдов А. П.Между Пушкиным и Достоевским // Общественные науки и современность. 2018. № 5. С. 180-192.Давыдов А. П.Медиация и конвергентная социальность. К теории социального диалога // Философские науки. 2024. Т. 67. №2. С. 135-159.Мареева С. В.Ценности и установки российского среднего класса в период экономического кризиса // Общественные науки и современность. 2016. № 4. С. 65-77.