Оценка гендерно специфической программы социализации и адаптации выпускниц детских домов «Твердым шагом во взрослую жизнь» Колпакова О.И., Куцак М.С., Одинокова В.А.Оценка гендерно специфической программы социализации и адаптации выпускниц детских домов «Твердым шагом во взрослую жизнь» // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2019. Вып. 18: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Опыт Санкт-Петербурга. С. 59–78.ISSN 2311-1283РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41296018Размещена на сайте: 10.12.19Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.homekid.ru/content/docs/izdaniya/serealnui_sbornik/vse-vupyski/v18/000.pdf (дата обращения 10.12.2019)Ссылка при цитировании:Колпакова О.И., Куцак М.С., Одинокова В.А. Оценка гендерно специфической программы социализации и адаптации выпускниц детских домов «Твердым шагом во взрослую жизнь» // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2019. Вып. 18: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Опыт Санкт-Петербурга. С. 59–78.Kolpakova O. I., Kutsak M. S., Odinokova V. A. An evaluation of the program of socialization and adaptation of female care leavers АннотацияВ статье представлены результаты оценки программы «Твердым шагом во взрослую жизнь», разработанной с целью подготовки девушек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после окончания обучения в лицее или колледже. Программа включает в себя гендерно специфические темы, такие как профилактика вовлечения в насильственные отношения, сексуальную эксплуатацию, предотвращение нежелательной беременности и инфекций, передающихся половым путем. Цель исследования - оценить, способствует ли программа повышению социального благополучия и безопасности девушек в первое полугодие самостоятельной жизни. В оценочном исследовании приняли участие 30 девушек, участвовавшие в программе с октября 2014 года по май 2016, и 30 девушек, которые обучались в том же учебном заведении на параллельных курсах, но не были участницами программы (контрольная группа). Опрос проведен через 6 месяцев после начала самостоятельной жизни девушек. Математико-статистический анализ выполнен для того, чтобы обнаружить статистически значимые различия между девушками - участницами программы и контрольной группой выпускниц, не участвовавших в программе. Исследование выявило, что участие в программе оказало значительное позитивное влияние на жизнь девушек - выпускниц детских домов по сравнению с девушками из контрольной группы.Ключевые слова: сироты девушки социализация гендер оrphans girls socialization gender Рубрики: Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Одинокова В. А.Дети в организациях для детей-сирот в Санкт-Петербурге, Свердловской области и Республике Башкортостан: участие в принятии решений и его влияние на благополучие // Семья в современном мире: XI социологические чтения памяти В. Б. Голофаста : материалы Всероссийской научной конференции (Санкт-Петербург, 28–31 марта 2019 г.) / Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН. — СПб. : «Реноме», 2019. С. 246-251.Ivanova, E.Yu., Kuznetsova, N.V., Pronina, E.I. The Formation of Gender Culture in the System of Higher Education // Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities.View from Russia [Electronic resource]: collected papers XIX ISA World Congress of Sociology Power, Violence and Justice: Reflections, Responses and Responsibilities ( Toronto, Canada, July 15-21, 2018) – 441 p. P. 147-149. 1 СD ROM; 12 sm – system requirements: Windows XP/Vista/7/10 – Title from disk label.Ефанова О. А., Писклакова-Паркер М. П.Влияние пандемии Covid-19 на гендерные отношения // Сбережение населения России : здоровье, занятость, уровень и качество жизни. Материалы Международной научно-практической конференции V Римашевские чтения (Москва, 29 марта 2022 г.) / Отв. ред. В. В. Локосов, В. Г. Доброхлеб, М. В. Беликова ; ФНИСЦ РАН. М. : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 336-340.Гришаева Н. П., Струкова Л.М.Технология эффективной социализации современных дошкольников // V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования (23-24 ноября 2018 г.): [Электронный ресурс]: сборник статей. Москва. РОС, 2018. С. 95-108. 1 CD ROM.Grishaeva Natalia.P. Analysis of the problems of socialization of pre-school children in the educational complex // Russian sociology in the period of crisis, critique and changes / Ed. by V.A. Mansurov. – Moscow: RSS, 2013. P. 199-200. 1 CD ROM, Moscow-Torino