Политический консерватизм и антимессионизм В. В. Розанова: Ветхий и Новый завет в его комментарии на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3 ... Ноговицин О.Н.Политический консерватизм и антимессионизм В. В. Розанова: Ветхий и Новый завет в его комментарии на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3 // Русский логос — 2: Модерн — границы контроля. Материалы международной философской конференции, Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2019 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 222–226.ISABN 978-5-8064-2760-2Размещена на сайте: 24.12.19Текст статьи.Ссылка при цитировании:Ноговицин О.Н. Политический консерватизм и антимессионизм В. В. Розанова: Ветхий и Новый завет в его комментарии на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3 // Русский логос — 2: Модерн — границы контроля. Материалы международной философской конференции, Санкт-Петербург, 25–28 сентября 2019 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 222–226.Nogovitsin, O. N. Political conservatism and anti-messianism of V.V. Rozanov: Old and New Testament in his commentary on In Iud. hom. 2–3 by John Chrysostom. In: Russian Logos — 2: Modernity — Limits of Control. Materials of the international philosophical conference, St. Petersburg, September 25–28, 2019 - St. Petersburg: Publishing House of Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen, 2019. P. 222–226. АннотацияДоклад посвящен критической проблематизации, которой В.В. Розанов подвергает понятия Новозаветного христианства. В этой позиции Розанова нашел свое самое яркое выражение его политический консерватизм, сказавшиеся в первую очередь в крайне отчетливой антимессианской направленности предложенной им критики институализированной формы церковного христианства. При этом мы полагаем, что несмотря на всю эксцентричность розановского консерватизма, в своих суждениях, кажется, перешедшего границы возможной для политического консерватора критической деструкции оснований не только организационной структуры православной Церкви России, но и религиозной практики и метафизики христианства в целом, позиция Розанова отчетливо проясняет онтологические основания российского и шире европейского политического консерватизма. В связи с этой проблемой в докладе обсуждаются взгляды В.В. Розанова на взаимосвязь Ветхого и Нового завета, логики закона и логики евангельского откровения. Анализ ведется на материале комментариев Розанова на Иоанна Златоуста In Iud. hom. 2–3, а также других религиозно-философских сочинений Розанова. Особое внимание уделяется формальным аспектам, в соответствии с которыми Розанов строит свою аргументацию.Ключевые слова: политический консерватизм розанов иоанн златоуст ветхий завет новый завет закон грех стыд political conservatism rozanov john chrysostom old testament new testament law sin shame Рубрики: История политический ученийСоциология религииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ноговицин О. Н.Диалектика совести в метафизике Канта: либерализм и моральный закон // Диалектика в истории философии и культуры / Отв. ред. А. Н. Муравьев, А. А. Иваненко. — СПб.: Издательство «Умозрение», 2023. С. 145-181.Ноговицин О. Н.Кантовское обоснование либерализма как социальная теория: война, право, мораль // Filozofija i društvo. 2022. Т. 33. № 4. С. 715–748. Ноговицин О. Н.Возвышенное и либеральная политика: к генеалогии либеральной политико-эстетической чувственности в социальной метафизике Канта // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2023. Т. 24. Вып. 3 (1). С. 81-103.Мчедлова М. М., Кофанова Е. Н.Россия в ожидании перемен: религиозный фактор и социально-политические предпочтения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2020. Т. 22. № 1. С. 7–21.Mitrofanova, A.V. Orthodox actors and equal opportunities policies in the Republic of Moldova in the context of the transformation of post-Soviet societies. Approaching Religion, 2019, Vol. 9, No 1–2, pp. 96–112.