Образ Ивана Грозного в постсоветском Татарстане: версия элит и массовые представления Карбаинов Н.И.Образ Ивана Грозного в постсоветском Татарстане: версия элит и массовые представления // Журнал фронтирных исследований. 2019. № S 4.2 (16). С. 363-389.ISSN 2500-0225DOI: 10.24411/2500-0225-2019-10041РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41542810Размещена на сайте: 27.12.19Текст статьи на сайте журнала URL: https://jfs.today/index.php/jfs/article/view/174 (дата обращения 27.12.2019)Ссылка при цитировании:Карбаинов Н.И. Образ Ивана Грозного в постсоветском Татарстане: версия элит и массовые представления // Журнал фронтирных исследований. 2019. № S 4.2 (16). С. 363-389. DOI: 10.24411/2500-0225-2019-10041.Karbainov N.I. The Image of Ivan the Terrible in post-Soviet Tatarstan: Elitist Version and Mass Representations. Journal of Frontier Studies, 2019, No S 4.2 (16), pp. 363-389. DOI: 10.24411/2500-0225-2019-10041.АннотацияНегативный образ Ивана Грозного является частью национальной истории, создаваемой политическими и интеллектуальными элитами постсоветского Татарстана. Историческая вина Ивана Грозного с точки зрения элит состоит в том, он захватил Казань в 1552 году, что привело к потере татарской государственности, упадку культуры и экономики, гонениям на ислам и насильственной христианизации. Результаты нашего социологического исследования показывают, что несмотря на все усилия татарской элиты, значительная часть простых жителей Татарстана, включая татар, положительно оценивают деятельность Ивана Грозного не только в истории России, но и в истории Татарстана. Татарские элиты достигли весьма скромных успехов в продвижении своей версии национальной истории. По результатам нашего исследования можно говорить только о «частичной татаризации» или формировании отдельных «национальных анклавов».Ключевые слова: татарстан национальная история национализм массовые представления историческая политика идеология иван грозный elite tatarstan national history nationalism mass representations historical politics ideology ivan the terrible Рубрики: ЭтносоциологияКарбаинов Н.И.Карбаинов Н.И.Образ Ивана Грозного в постсоветском Татарстане: версия элит и массовые представления // Журнал фронтирных исследований. 2019. № S 4.2 (16). С. 363-389.ISSN 2500-0225DOI: 10.24411/2500-0225-2019-10041РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41542810Размещена на сайте: 27.12.19Текст статьи на сайте журнала URL: https://jfs.today/index.php/jfs/article/view/174 (дата обращения 27.12.2019)Ссылка при цитировании:Карбаинов Н.И.Карбаинов Н.И. Образ Ивана Грозного в постсоветском Татарстане: версия элит и массовые представления // Журнал фронтирных исследований. 2019. № S 4.2 (16). С. 363-389. DOI: 10.24411/2500-0225-2019-10041.Karbainov N.I. The Image of Ivan the Terrible in post-Soviet Tatarstan: Elitist Version and Mass Representations. Journal of Frontier Studies, 2019, No S 4.2 (16), pp. 363-389. DOI: 10.24411/2500-0225-2019-10041.АннотацияНегативный образ Ивана Грозного является частью национальной истории, создаваемой политическими и интеллектуальными элитами постсоветского Татарстана. Историческая вина Ивана Грозного с точки зрения элит состоит в том, он захватил Казань в 1552 году, что привело к потере татарской государственности, упадку культуры и экономики, гонениям на ислам и насильственной христианизации. Результаты нашего социологического исследования показывают, что несмотря на все усилия татарской элиты, значительная часть простых жителей Татарстана, включая татар, положительно оценивают деятельность Ивана Грозного не только в истории России, но и в истории Татарстана. Татарские элиты достигли весьма скромных успехов в продвижении своей версии национальной истории. По результатам нашего исследования можно говорить только о «частичной татаризации» или формировании отдельных «национальных анклавов».Ключевые слова: татарстан национальная история национализм массовые представления историческая политика идеология иван грозный elite tatarstan national history nationalism mass representations historical politics ideology ivan the terrible Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Карбаинов Н. И.Идеологема 1552 года в постсоветском Татарстане: версия элит и массовые представления // Власть и элиты / Гл. ред. А.В. Дука. Т. 5. СПб.: Интерсоцис, 2018. С. 211-237.Карбаинов Н. И.Образы истории Волжской Булгарии в постсоветском Татарстане: версия элит и массовые представления // Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 2. С. 107–133.Карбаинов Н. И.(2018) Образы истории «тюркской цивилизации» в постсоветском Татарстане: элитарные версии и массовые представления. Журнал социологии и социальной антропологии, 21(2): 45–74. https://doi.org/10.31119/jssa.2018.21.2.2Дробижева Л. М., Титова Т.А.Скрепляющие представления российской идентичности // ИНАБ №3 - 2017. Этничность и межнациональные отношения в социальном контексте / [Электронное издание] / [Л. М. Дробижева и др.]; Отв. редактор Л. М. Дробижева. – Электрон. текст. дан. (объем 1,7 Мб). – М.: ФНИСЦ РАН, 2017. – С. 111-116. 1 электрон. опт. диск 12 см (CD‑ROM).Паин Э. А.Имперский национализм: возникновение, эволюция и политические перспективы в России // Общественные науки и современность. 2015. №2. С. 54-71.