Визуальный дискурс президентских выборов во Франции: иконографический анализ официальных афиш кандидатов Швая А.Ю.Визуальный дискурс президентских выборов во Франции: иконографический анализ официальных афиш кандидатов // Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 2. С. 134–155.Глава из книги: Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 2. 208 с.ISSN 2410-9517DOI: 10.31119/pe.2019.6.2.5Размещена на сайте: 30.12.19 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Швая А.Ю. Визуальный дискурс президентских выборов во Франции: иконографический анализ официальных афиш кандидатов // Власть и элиты. 2019. Т. 6. № 2. С. 134–155. DOI: 10.31119/pe.2019.6.2.5.Shvaya A. Visual discourse of president elections in France: Iconofraphic analysis of official candidate posters. Vlast' i elity [Power and Elites], 2019, Vol. 6 (2), pp. 134–155. DOI: 10.31119/pe.2019.6.2.5.АннотацияПринимая во внимание тренд увеличения роли визуального в современной культуре, следует также актуализировать визуальный аспект в исследовании политических элит и их репрезентаций. Наиболее ярким является производство таких репрезентаций во время выборов, регулярность которых позволяет прослеживать закономерности визуальной дискурсивной практики на большом массиве изображений. Обращаясь к строго институционализированным предвыборным афишам кандидатов в президенты Франции, автор вынужден первым делом обосновать возможность рассмотрения этого массива изображений в качестве автономного по отношению к другим системам репрезентаций. Для этого в проведенном исследовании, с одной стороны, утверждается релевантность рассматриваемых предвыборных афиш, а с другой — доказывается, что они являются автономным медиа, обладающим собственной структурой и кодом репрезентации кандидата. Выделив основные характеристики институционализации изображений, автор подобрал наиболее подходящую объяснительную модель — партийно-идеологическую принадлежность кандидатов, в тесной связи с которой был описан код изображения претендента на высшую избираемую должность во Франции. Затем посредством иконографического анализа была выделена группа невписанных репрезентаций, среди которых особенно выделяются те, что нарушают сложившуюся жанровую конфигурацию. Несмотря на это, именно такие дискурсивные практики позволяют выявить, какие стратегии оказыва- ются наиболее действенными в ситуации невозможности включения в сложившуюся модель визуального дискурса. Вместе с тем они конструируют и уплотняют репертуар выразительных средств, который в дальнейшем может быть задействован в репрезентациях других маргинальных кандидатов и вышедших во второй тур лидеров. Таким образом, в ходе исследования удается выявить структурные характеристики предвыборных афиш как основного канала репрезентации кандидатов. Причем 135 эти характеристики эксплицируются через определение режимов визу- ального восприятия баллотирующихся на пост президента, что позволяет более цельно проследить трансформацию кода изображения кандидатов и тем самым понять условия доверия к ним избирателей.Ключевые слова: предвыборные афиши медиа репрезентации выборы кандидат президент франция pre-election posters media representations election candidate president france Рубрики: Социология элиты обществаПолитическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Kryshtanovskaya Olga. The Legacy of Tandemocracy: Russia’s Political Elite during Putin’s third Presidency // Baltic Worlds, Centre for Baltic and East European Studies (CBEES), BW Vol VII:2-3 2014, p 14-21.Коломиец В. К.Kolomijec V. A legundorítóbb választási kampány az olasz történelemben // A nemzetkőzi munkásmozgalom történetéből. Évkönyv 2019. XLV. Évfolyam. old. 157-159.Мчедлова М. М.Социология религии во Франции после 1945 // Энциклопедический словарь социологии религии / Под редакцией М. Ю. Смирнова. — СПб.: Платоновское философское общество, 2017. — 508 с. С. 391-393.Колесник Н. В.Избирательные кампании и гражданский активизм в условиях цифровой геймификации. Журнал социологии и социальной антропологии, 24(3): 144–168. https://doi.org/10.31119/jssa.2021.24.3.7Левашов В. К., Великая Н. М.Публичная легитимность российского государства в условиях пандемии и выборов в Государственную Думу // Социальное пространство. 2021. Т. 7. № 4. DOI: 10.15838/sa.2021.4.31.4 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29068