Академик А.С. Лаппо-Данилевский (1863–1919): вклад в проект интегративной науки об обществе



Козловский В.В., Малинов А.В.
Академик А.С. Лаппо-Данилевский (1863–1919): вклад в проект интегративной науки об обществе // Социология науки и технологий. 2019. Т. 10. № 4. С. 200-206.
ISSN 2079-0910
DOI: 10.24411/2079-0910-2019-14012

Размещена на сайте: 09.01.19

Текст статьи на сайте журнала URL: http://sst.nw.ru/wp-content/uploads/2019_4.pdf (дата обращения 09.01.2020)


Ссылка при цитировании:

Козловский В.В., Малинов А.В. Академик А.С. Лаппо-Данилевский (1863–1919): вклад в проект интегративной науки об обществе // Социология науки и технологий. 2019. Т. 10. № 4. С. 200-206. DOI: 10.24411/2079-0910-2019-14012.
Kozlovskiy V.V., Malinov  A.V. (2019) Academician A. S. Lappo-Danilevsky (1863–1919): Contribution to the Project of Integrative Social Science // Sociology of science and technology. V. 10. N 4. P. 200-206. DOI: 10.24411/2079-0910-2019-14012.

Аннотация

Приводится обзор Всероссийской междисциплинарной научной конференции «Академик А. С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества», проходившей в СанктПетербурге в связи со столетием со дня смерти ученого, организаторами которой выступили санкт-петербургские институты Академии наук. Ключевые темы конференции обсуждались на секциях и круглых столах. Приводится описание и раскрывается краткое содержание основных докладов, сделанных на пленарном заседании, секционных заседаниях и круглом столе по истории высшей школы. Уточняется статистика участников конференции (их количество, научные центры, страны и города). Отмечаются особенности современного восприятия А. С. Лаппо-Данилевского и истолкования его взглядов: исторических, философских, социологических, теоретико-методологических и др. Показано, что современные исследователи меньше внимания уделяют анализу специальных исторических работ А. С. ЛаппоДанилевского, сосредотачиваясь, преимущественно, на изучении его теоретических произведений, прежде всего, «Методологии истории», его биографии (в том числе генеалогические исследования; история взаимных отношений А. С. Лаппо-Данилевского с другими учеными; творческая судьба детей историка), раскрытии контекстов как его взглядов, так и деятельности. Многие доклады был подготовлены на основе новых архивных материалов, которые впервые вводились в научный оборот. К дискуссионным темам конференции следует отнести доклады, посвященные схоларным сюжетам, в том числе «научной школе А. С. ЛаппоДанилевского». Конференция показала, что со временем возрастает понимание значения А. С. Лаппо-Данилевского как организатора науки, первого председателя Русского социологического общества им. М. М. Ковалевского, инициатора создания Института социальных наук в Петрограде, руководителя первых историко-научных проектов и др.

Ключевые слова:

история науки социология историческая память методология истории историография а.с. лаппо-данилевский биография научная школа history of science sociology historical memory methodology of history historiography a. s. lappo-danilevsky biography scientific school

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: