Был ли Дюркгейм рационалистом? // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 243-248. Гофман А.Б.Был ли Дюркгейм рационалистом? // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 243-248.Глава из книги: Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. — С. 903. ISBN 978-5-89697-316-4DOI: 10.19181/yadov_conf.2019Размещена на сайте: 10.01.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Гофман А.Б. Был ли Дюркгейм рационалистом? // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Ответственный редактор. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 243-248. DOI: 10.19181/yadov_conf.2019.АннотацияДюркгейм с самого начала своей научной деятельности решительно объявил себя приверженцем рационализма и рассматривал себя как своего рода Декарта в социологии, призванного снабдить исследователя надежными познавательными инструментами, которые бы позволяли ему всегда и везде находить социологическую истину. Вместе с тем, он был противником упрощенного картезианского рационализма. Он всегда подчеркивал роль разного рода иррациональных факторов социальной жизни, таких как верования, чувства, суеверия, «коллективное возбуждение», обычаи и традиции. Был ли в таком случае Дюркгейм «истинным» рационалистом или рационалистом вообще? В чем специфика дюркгеймовского рационализма? В докладе содержится попытка ответить на эти вопросы. Ключевые слова: дюркгейм рационализм вебер религия и мораль иррациональность Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: История и теория социологииВозможно, вам будут интересны другие публикации:Гофман А. Б.Рационализм, либерализм и традиция: Карл Поппер и Фридрих Хайек // Давыдовские чтения: исторические горизонты теоретической социологии. Сборник научных докладов симпозиума, 13-14 октября 2011 г. [Текст] / Под ред. И.Ф. Девятко, Н.К. Орловой. - М.: Институт социологии РАН, 2011. - 276 с.- 200 экз. (в обл.). С. 166-180.Дюркгейм Э. Моральное воспитание (Лекции 2-7) (начало) (вступит. ст. и пер. с франц. А.Б. Гофмана) // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. 20. № 3-4 (99-100). С. 68-88.Дюркгейм, Эмиль. Моральное воспитание (Лекции 4-5) (продолжение) (пер. с франц. А.Б. Гофмана) // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. 21. Вып. 1-2 (101-102). С. 9-28.Дюркгейм, Эмиль. Моральное воспитание (Лекции 6-7) (продолжение) (пер. с франц. А.Б. Гофмана) // Личность. Культура. Общество. 2019. Т. Вып. 3-4 (103-104). С. 23-42.Гофман А. Б.Социология морали Эмиля Дюркгейма: Истоки, принципы, значение. Вступительная статья // Дюркгейм, Э. Моральное воспитание / пер. с фр., вступ. ст., примеч. А.Б. Гофмана; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. С. 7-105.