Работа по специальности, профиль образования и образовательная мобильность Епихина Ю.Б.Работа по специальности, профиль образования и образовательная мобильность // Информационно-аналитический бюллетень. ИНАБ. 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. С. 112–129.Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. 131 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=7609ISSN 2686-8245; ISBN 978-5-89697-319-5 DOI: 10.19181/inab.2019.4.9РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41590164Размещена на сайте: 14.01.20Текст статьи/выпуска.Ссылка при цитировании:Епихина Ю.Б. Работа по специальности, профиль образования и образовательная мобильность // Информационно-аналитический бюллетень. ИНАБ. 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. С. 112–129. DOI: 10.19181/inab.2019.4.9.АннотацияВ статье рассматривается актуальная для российского обществоведения проблема соответствия работы полученной в ходе обучения специальности. Дается краткий обзор исследований, посвященных данной проблеме. Предлагается новый подход, основанный на понимании специальности как еще одного, горизонтального, стратификационного измерения системы образования, определяющего дополнительные формы неравенства. В данном случае, неравенство заключается в том, что разные специальности обладают различным уровнем открытости, доступности для освоения представителями разных социальных групп. Соответственно, разные специальности характеризуются разным потенциалом образовательной мобильности, под которой понимается возможность изменения образовательного статуса.Ключевые слова: система образования работа по специальности рынок труда образовательный статус образовательная мобильность system of education labor market educational status educational mobility Рубрики: Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Епихина Ю. Б.Образовательная мобильность и первое место работы // Научный результат. Социология и управление. 2017. Т. 3. №4. С. 13-28.Голенкова З. Т., Кошарная Г. Б., Кошарный В.П.Влияние образования на повышение конкурентоспособности работников на рынке труда // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 2. С. 262–273.Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). 2019. № 4. Социальная адаптация молодежи на рынке труда. 131 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=7609Ivanova E.Yu., Streltsova I.A. Foreign Gouverneurs in Russia after 1917: virtual Image and the real Status // Differences, Inequalities and Sociological Imagination: View from Russia/ Editor-in-Chief V. Mansurov, Moscow, 2015. P. 190-199. СD ROM. Cherednichenko G.A. Educational Trajectories of Youth: Researches and Main Results // The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World. View from Russia [Electronic resource]: collected papers. The 3rd ISA Forum of Sociology The Futures We Want: Global Sociology and the Struggles for a Better World / Editor-in-Chief V.Mansurov. -electronic data- Moscow: RSS, 2016. – Pp. 140-153. 1 СD ROM; 12 sm - system requirements: Windows XP/Vista/7/10 - Title from disk label.