Историко-культурологический взгляд на образ женщины: многомерность восприятия и выражения Ростовская Т.К., Егорычев А.М., Гуляев С.Б.Историко-культурологический взгляд на образ женщины: многомерность восприятия и выражения // Ценности и смыслы. 2020. №1 (65). С. 110–124.ISSN 2071-6427DOI: 10.24411/2071-6427-2020-10008РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42484728Размещена на сайте: 26.03.20Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://tsennosti.instet.ru/images/Tcennosti_i_smysly_1_65.pdf (дата обращения 26.03.2020)Ссылка при цитировании:Ростовская Т.К., Егорычев А.М., Гуляев С.Б. Историко-культурологический взгляд на образ женщины: многомерность восприятия и выражения // Ценности и смыслы. 2020. №1 (65). С. 110–124. DOI: 10.24411/2071-6427-2020-10008.Rostovskaya T.K., Egorychev A.M., Gulyaev S.B. Historical and culturological View on the Woman's Image: Diversity of Perception and Expression. Tsennosti i smysly, 2020, Issue 1 (65), pp. 110–124. DOI: 10.24411/2071-6427-2020-10008.АннотацияВ материале настоящей статьи акцент делается не столько на теоретическом изложении художественного творчества, сколько на рассмотрении и анализе конкретных исторических примеров, касающихся образа женщины. Речь идет об анализе ядра коммуникаций: между коммуникатором и аудиторией, между художником и тем, кому эта картина адресована,— зрителем. Социально-культурологическое изучение содержания полотна художника в ходе традиционного анализа позволяет проникнуть в сущность картины и выявить все, что интересует исследователя. Это глубинные замыслы и мотивы художника, ожидаемый им эффект от созданного творения, особенности того исторического момента, в который создавалась картина, и тому подобное. Отметим, что в этом методе имеется значительный недостаток—он субъективен, как и любая оценка воспринимаемого объекта или явления. Стоит также отметить, что субъективность всегда присутствует при восприятии женщины, ее красоты и достоинств, ее совершенств и добродетелей. Целью обращения к картинам прошедших эпох и их социально-культурологического анализа стало стремление исследователя воссоздать по ним социальную наполненность того времени — религиозный, экономический, моральный аспекты, систему отношений, те смыслы и ценности, которые определяли жизнеосуществление человека той эпохи, и отношение к этому самого художника. Одновременно определить, какую цель художник ставит, чтобы добиться определенного эффекта в изображаемом образе прекрасной женщины Ключевые слова: художественное творчество образ женщины женская красота историческая эпоха социально-культурный анализ стиль художника мировые шедевры art creativity image of women female beauty historical era socio-cultural analysis the style of the artist of world masterpieces Рубрики: СоциологияСоциология семьиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Ростовская Т. К., Егорычев А. М., Гуляев С. Б.Музей как социокультурный институт развития человека и общества // Вестник славянских культур. 2023. № 67. С. 202-215.Ростовская Т. К., Егорычев А. М., Гуляев С. Б.Экспансия в визуальном искусстве женских художественных инициатив, связанных с феминизмом и гендерными исследованиями // Женщина в российском обществе. 2020. № 4. С. 99—108.Гуляев С. Б.Новый «женский ракурс» в кино в контексте гендерного дисбаланса в кинематографическом искусстве // Общество. Среда. Развитие. 2024. № 3 (72). С. 40-49.Мацкевич М. Г.Историческая память о Второй мировой войне: как трансформируется образ стран-участниц // Социодиггер. 2022. Т. 3. № 12 (23). С. 40-46.Фомина О.Е., Гуляев С. Б.Проблемы и перспективы социальной адаптации инвалидов в малых городах России: по результатам авторского исследования // Logos et Praxis. 2024. Т. 23. № 1. С. 62-74.