От устойчивости к стабильности: что делает хорошим государственное управление Вилисов М.В., Телин К.О., Филимонов К.Г.От устойчивости к стабильности: что делает хорошим государственное управление // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №1 (96). С. 7-27.ISSN 2078-5089DOI: 10.30570/2078-5089-2020-96-1-7-27Размещена на сайте: 09.04.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2020-1(96)-7-27.pdf (дата обращения 09.04.2020)Ссылка при цитировании:Вилисов М.В., Телин К.О., Филимонов К.Г. От устойчивости к стабильности: что делает хорошим государственное управление // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №1 (96). С. 7-27. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-96-1-7-27.Vilisov M.V., Telin K.O., Filimonov K.G. From Resilience to Stability: What Makes Good Public Administration. Politeia, 2020, No. 1(96), pp. 7-27. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-96-1-7-27.АннотацияИзучение качества государственной политики и управления, раскрываемого через множество категорий в диапазоне от «эффективности» до «стабильности», по праву считается одной из важнейших задач, стоящих перед социальными науками. Однако, несмотря на растущий объем исследований, посвященных оценке функционирования государственных институтов, этому проблемному полю по-прежнему присущи серьезные содержательные и методологические пробелы. В статье фиксируется целый ряд трудностей, с которыми сталкиваются исследователи качества государственной политики и эффективности государственных институтов, — от терминологической разноголосицы до зависимости научных построений от актуального социально-политического контекста. На основе анализа этих трудностей авторы приходят к выводу о необходимости реинтерпретации проблемы оценивания государственной политики и работы государственных институтов как проблемы устойчивости и стабильности социально-экономических отношений и политических процессов, протекающих в современных политиях, и, опираясь на такую реинтерпретацию, формулируют положения, задающие рамки концептуальной модели для оценки устойчивости и стабильности государственной политики и управления. Предлагаемая авторами модель призвана обеспечить учет факторов, как правило игнорируемых другими подходами к оценке «хорошего» управления, и прежде всего динамики социальных настроений. Отправной точкой их построений выступает гипотеза о том, что при анализе политико-управленческой активности в публичном секторе фокус внимания должен быть перенесен с деятельности правительств на государственную систему, определяемую как часть социального порядка, с которой имеют дело агенты политического процесса и которая включает в себя не только государственные институты, нормативные установления и реализуемые правительствами программы, но и устойчивые неформальные практики работы институтов государства, местное самоуправление, а также социетальные правила, регулирующие взаимодействие людей.Ключевые слова: государственное управление государственная система устойчивость стабильность public administration state system resilience stability Рубрики: Политическая теорияВилисов М.В., Телин К.О., Филимонов К.Г.Вилисов М.В., Телин К.О., Филимонов К.Г.От устойчивости к стабильности: что делает хорошим государственное управление // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №1 (96). С. 7-27.ISSN 2078-5089DOI: 10.30570/2078-5089-2020-96-1-7-27Размещена на сайте: 09.04.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://politeia.ru/files/articles/rus/Politeia-2020-1(96)-7-27.pdf (дата обращения 09.04.2020)Ссылка при цитировании:Вилисов М.В., Телин К.О., Филимонов К.Г.Вилисов М.В., Телин К.О., Филимонов К.Г. От устойчивости к стабильности: что делает хорошим государственное управление // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2020. №1 (96). С. 7-27. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-96-1-7-27.Vilisov M.V., Telin K.O., Filimonov K.G. From Resilience to Stability: What Makes Good Public Administration. Politeia, 2020, No. 1(96), pp. 7-27. DOI: 10.30570/2078-5089-2020-96-1-7-27.АннотацияИзучение качества государственной политики и управления, раскрываемого через множество категорий в диапазоне от «эффективности» до «стабильности», по праву считается одной из важнейших задач, стоящих перед социальными науками. Однако, несмотря на растущий объем исследований, посвященных оценке функционирования государственных институтов, этому проблемному полю по-прежнему присущи серьезные содержательные и методологические пробелы. В статье фиксируется целый ряд трудностей, с которыми сталкиваются исследователи качества государственной политики и эффективности государственных институтов, — от терминологической разноголосицы до зависимости научных построений от актуального социально-политического контекста. На основе анализа этих трудностей авторы приходят к выводу о необходимости реинтерпретации проблемы оценивания государственной политики и работы государственных институтов как проблемы устойчивости и стабильности социально-экономических отношений и политических процессов, протекающих в современных политиях, и, опираясь на такую реинтерпретацию, формулируют положения, задающие рамки концептуальной модели для оценки устойчивости и стабильности государственной политики и управления. Предлагаемая авторами модель призвана обеспечить учет факторов, как правило игнорируемых другими подходами к оценке «хорошего» управления, и прежде всего динамики социальных настроений. Отправной точкой их построений выступает гипотеза о том, что при анализе политико-управленческой активности в публичном секторе фокус внимания должен быть перенесен с деятельности правительств на государственную систему, определяемую как часть социального порядка, с которой имеют дело агенты политического процесса и которая включает в себя не только государственные институты, нормативные установления и реализуемые правительствами программы, но и устойчивые неформальные практики работы институтов государства, местное самоуправление, а также социетальные правила, регулирующие взаимодействие людей.Ключевые слова: государственное управление государственная система устойчивость стабильность public administration state system resilience stability Рубрики: Политическая теорияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Телин К.Г., Филимонов К. Г.Пробелы идентичности: как и почему нация ускользает от государства // Социологическое обозрение. 2020. Т. 19. № 1. С. 35–73.Никовская Л. И.Особенности государственного управления и гражданского участия в сетевом обществе // Политические отношения в эпоху цифровых технологий и сетевого общества: [сборник научных статей] / Отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 59-74. (Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 6).Политические отношения в эпоху цифровых технологий и сетевого общества: [сборник научных статей] / Отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020. – 262 с. (Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 6).Мчедлова М. М.Религиозно-церковные отношения и гражданское общество // Гражданский сектор государственного управления / Под ред. проф. А.И. Соловьева. — М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2018. C. 420-439.Михайленок О. М.Политическая модернизация и политическая стабильность: российский дискурс // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Выпуск 7. Часть 2. Редкол.: Пивоваров Ю.С. (отв. Ред.) и др. РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей. – М., 2012. С. 186-194.