Среднее vs высшее Константиновский Д.Л., Попова Е.С.Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26.ISSN 1811-038XDOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-2-6-26РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42658233Размещена на сайте: 21.04.20Текст статьи на сайте журнала URL: https://mirros.hse.ru/index.php/mirros/article/view/10690 (дата обращения 21.04.2020)Ссылка при цитировании:Константиновский Д.Л., Попова Е.С. Среднее vs высшее // Мир России. 2020. Т. 29. № 2. С. 6–26. DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-2-6-26.Konstantinovskiy D., Popova E. Vocational vs Higher Education. Mir Rossii, 2020, vol. 29, no 2, pp. 6–26 (in Russian). DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-2-6-26 DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-2-6-26.АннотацияВ образовательных и профессиональных траекториях молодежи России произошли значимые изменения. С 2015 г. охват программами среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена превысил охват программами высшего образования и продолжает расти. В статье на материалах государственной статистики и Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения проводится сравнение занятости и безработицы, мотивации выбора и динамики интереса, социального самочувствия после трудоустройства обладателей дипломов о среднем профессиональном и высшем образовании. Показано, что вузовский диплом потерял и в реальной, и в символической ценности как для обладающего им (или стремящегося к обладанию), так и для работодателя. При этом уменьшение стремления к высшему образованию, спад вовлеченности в эту сферу содержат определенные риски для наращивания и эффективного использования человеческого капитала. Обосновывается необходимость комплексного изучения побудительных мотивов социального поведения молодежи, аспектов ее дальнейшего трудоустройства и социального самочувствия.Ключевые слова: молодёжь образование образовательные траектории среднее профессиональное образование высшее образование рынок труда youth, education educational trajectories vocational education higher education labor market Рубрики: Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Константиновский Д. Л., Попова Е. С.От восприятия перемен – к изменению социального поведения // Мир России. 2022. № 31(1). С. 6-24.Константиновский Д. Л., Попова Е. С.Новый характер образовательных и профессиональных траекторий молодёжи // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 379-399.D. L. Konstantinovskii & E. S. Popova (2016) Youth, the Labor Market, and the Expansion of Higher Education. Sociological Research 55:4, 245-261.Чередниченко Г. А.Выпускник на рынке труда (по материалам опроса Росстата) // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 4 (39). С. 96-108.Гаспаришвили А. Т.Среднее профессиональное образование в России: перспективы выпускников // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т.3. № 3. С. 109-113.