Образовательные практики в механизмах адаптации к цифровым трансформациям: концептуальные идеи и методологические подходы [Электронный ресурс] ... Пинчук А.Н.Образовательные практики в механизмах адаптации к цифровым трансформациям: концептуальные идеи и методологические подходы [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2020. № 1. С. 95–114. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165ISSN 2587-845XDOI: 10.17805/ggz.2020.1.7РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42948017Размещена на сайте: 18.06.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165/1382 (дата обращения 18.06.2020)Ссылка при цитировании:Пинчук А.Н. Образовательные практики в механизмах адаптации к цифровым трансформациям: концептуальные идеи и методологические подходы [Электронный ресурс] // Горизонты гуманитарного знания. 2020. № 1. С. 95–114. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165 DOI: 10.17805/ggz.2020.1.7.Pinchuk A.N. Educational Practices in Mechanisms of Adaptation to Digital Transformations: Conceptual Ideas and Methodological Approaches. Gorizonty gumanitarnogo znaniia, 2020. Issue 1, pp. 95–114. URL: http://journals.mosgu.ru/ggz/article/view/1165 DOI: 10.17805/ggz.2020.1.7.АннотацияВ статье раскрываются содержание, роль и особенности воспроизводства образовательных практик в механизмах адаптации. Представленная тематика приобретает практическую значимость в контексте формирования цифровой экономики, в которой тесно сопряжены идеи непрерывного образования и активной адаптации индивида к динамично меняющимся условиям. С опорой на обширный теоретический корпус социологического знания прорабатываются основы изучения образования на уровне социальных практик, реализуемых через различные формы обучения в способах адаптации. В этом ключе разработана схема анализа адаптационного механизма, элементы которого получают содержательную специфику в тех или иных социальных группах и условиях их социальной жизни. В методологическом аспекте показан познавательный потенциал социологического инструментария для эмпирического исследования образовательных практик как способа адаптации к цифровым трансформациям в социально-трудовой сфере.Ключевые слова: образование образовательные практики адаптация механизмы адаптации стратегии адаптации способы адаптации education educational practices adaptation adaptation mechanisms adaptation strategies ways of adaptation Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Пинчук А. Н., Карепова С. Г., Тихомиров Д. А.(2020) Самообразование в механизмах профессиональной адаптации студентов московских гуманитарных вузов. Журнал социологии и социальной антропологии, 23(3): 78–99.Маршак А. Л.Адаптационная политика молодежной иммиграции: опыт социокультурного анализа // ПОИСК. 2017. №5 (64). С. 57-61.Коростелева Л. Ю.Потенциал образовательной среды в социокультурной адаптации мигрантов // Диаспоры и землячества в современной России: факторы воспроизводства традиционных ценностей в инокультурных средах / Под ред. А.В. Дмитриева. – М.: ЛЕНАНД, 2017. – 120 с. С. 86-90.Рахмонов А. Х., Акрамов Ш. Ю.Культурная адаптация мигрантов в принимающем сообществе // Труд и социальные отношения. 2024. Т. 35. № 3. С. 170-177. Маршак А. Л.О теоретических основах исследования процессов вхождения иммигрантов в социокультурную среду российского общества (к программе социологического исследования) // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура: научный и социокультурный журнал. 2018. №4 (69). С. 20-27.