Формирование гражданского сознания школьной молодежи в полиэтничных регионах Рубан Л.С.Формирование гражданского сознания школьной молодежи в полиэтничных регионах / Рубан Л.С.; ИСПИ ФНИСЦ РАН, Минобрнауки Астраханской области, Международный проект «Диалоговое партнерство как фактор стабильности и интеграции». Москва: ИСПИ ФНИСЦ РАН, 2020. 240с.ISBN 978-5-87532-130-6 DOI: НЕТРИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42724122Размещена на сайте: 30.06.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Рубан Л.С. Формирование гражданского сознания школьной молодежи в полиэтничных регионах / Рубан Л.С.; ИСПИ ФНИСЦ РАН, Минобрнауки Астраханской области, Международный проект «Диалоговое партнерство как фактор стабильности и интеграции». Москва: ИСПИ ФНИСЦ РАН, 2020. 240с. DOI: НЕТ.АннотацияВ монографии исследуется процесс формирования гражданского сознания современной молодежи в полиэтничных регионах Российской Федерации на основе крупномасштабного лонгитюда, не имеющего аналогов в нашей стране и за рубежом, и межпоколеных исследований, которые были начаты в 1989 г. в г. Астрахани и Астраханской области. С 1999-2000 гг. по настоящее время опросы проводились еще в 11-ти регионах: Грозном, Иваново, Краснодаре, Майкопе, Махачкале, Москве, Назрани, Нальчике, Пскове, Ставрополе. В монографии анализируются взгляды, позиции, поступки молодых людей, их склонность к конфликту или толерантности. Главная задача книги - помочь в воспитании личности молодого человека, устойчивого к воздействию неблагоприятных жизненных факторов и умеющего преодолевать жизненные трудности, сдерживать конфликтные реакции, умеющего отстоять свои собственные интересы и уважать интересы других, тем самым развивать в молодежной среде умение приходить к культуре согласия и толерантности. Ключевые слова: молодёжь гражданское сознание полиэтничный регион культура согласия Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеВступительное слово чл.-корр. РАН Иванова В.Н. «Многонациональная Россия – трудный путь к консенсусу и роль социологической науки»..………………………………………………………………….....6 Вступительное слово муфтия Шейха Равиля Гайнутдина, Председателя Совета муфтиев России, Председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации «Путь к добру и взаимопониманию открыт всегда и для всех» ..........................9 Предисловие……………………….....................................................................……11 Глава I. Теоретические и методологические основы изучения процесса социализации молодежи………………..……..…….………………….............................................15 Глава II. Структура, социальные институты и этнические особенности процесса социализации ………..………………………………..............................................30 Глава III. Эволюция понятий «патриотизм», «национализм», «интернационализм» и «космополитизм» в российской научной мысли …….………………….……….47 Глава IV. Анализ социализации школьной молодежи в полиэтничных регионах (по материалам конкретных социологических исследований)……..……….…..54 Глава V. Девиации в современном обществе и отношение к ним молодежи………………………..…………………………………..….……….134 Глава VI. Игровое моделирование как социальный тренинг для подрастающего поколения…………………………………………………………………….….161 Заключение.........................................................................................................171 Литература………………………………………………….……………….…173 Приложение 1. Формирование практических навыков и умений проведения исследовательской работы…………..………………….………………..….…184 Приложение 2. Методика и инструментарий опросов школьной молодежи в полиэтничных регионах …………………..…………………………………189 Приложение 3. Развитие национального образования в полиэтничном обществе (историко-региональный опыт)….………………..………………….…..202 Приложение 4. Информация о деятельности международного проекта «Диалоговое партнерство как фактор стабильности и интеграции»………..221Рубрики: Социология поколенийВозможно, вам будут интересны другие публикации:Щенина О. Г.Формирование гражданственности современной российской молодежи // К вершинам знаний. Информационно – методический сборник / Под ред. Л.Н. Бесединой. Подольск, 2008. – С. 122-129.Щенина О. Г.Формирование гражданственности современной российской молодежи. // Молодежь и будущая Россия. Материалы третьей Всероссийской научно – практической конференции. / Сб. науч. тр. ИНИОН РАН. Редкол.: Пивоваров Ю.С. – М., 2008. – С. 282-285.Зубок Ю. А., Чупров В. И., Любутов А. С., Сорокин О. В.Жизненная позиция молодёжи: особенности саморегуляции // Вторые декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Российское социальное государство и гражданское общество в 2020 году: реализация национальных проектов в условиях постпандемической реальности: материалы научно-практической конференции (Москва, 10 декабря 2020 г.) / Отв. ред. О. П. Новоженина; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 277-283. URL: http://испи.рф/product/декчтения-2Зубок Ю. А., Любутов А. С.Молодёжь в социокультурной реальности российского общества: смысловые детерминанты саморегуляции // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 20 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2022. – С. 339-378.Широкалова Г. С.Сеятели свободы в современной России. К проблеме самоидентификации студентов // SocioTime / Социальное время. — 2020. — № 4 (24). — С. 112—119. — DOI: 10.25686/2410-0773.2020.4.112