Anastasia Mitrofanova (2020): Questioning the European path:Orthodox political radicalism in contemporary Moldova, Religion, State & Society, DOI:10.1080 ... Anastasia Mitrofanova (2020): Questioning the European path:Orthodox political radicalism in contemporary Moldova, Religion, State & Society, DOI:10.1080/09637494.2020.1756708ISSN 0963-7494DOI: 10.1080/09637494.2020.1756708Размещена на сайте: 03.07.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Anastasia Mitrofanova (2020): Questioning the European path:Orthodox political radicalism in contemporary Moldova, Religion, State & Society, DOI:10.1080/09637494.2020.1756708 DOI: 10.1080/09637494.2020.1756708.Anastasia Mitrofanova (2020): Questioning the European path:Orthodox political radicalism in contemporary Moldova, Religion, State & Society, DOI:10.1080/09637494.2020.1756708 DOI: 10.1080/09637494.2020.1756708.Авторы:Митрофанова А.В.АннотацияАвтор статьи исследует причины, по которым православные радикалы Молдовы демонстрируют способность использовать прямое действие - насильственное или ненасильственное - чтобы изменить государственную политику. Рассмотрены такие случаи как противостояние машиночитаемым удостоверениям личности, внерелигиозное использование общественных мест, недискриминация в отношении религиозных меньшинств и ЛГБТ. Автор предполагает, что динамика религиозного радикализма в Молдове объясняется тем, что после смены режима в 2009 году официальный дискурс не поддерживает разделяемые многими так называемые «традиционные ценности». При отсутствии других дискурсивных возможностей, локальные политические конфронтации в Молдове в настоящее время символически сфокусированы на понятиях «европейский путь» и «православная страна». Поскольку Православная Церковь не может позволить себе открытой антигосударственной деятельности, защита веры и ценностей все больше ассоциируется с радикалами, чье прямое действие имеет апокалиптические оттенки. Радикальные православные стали постоянным политическим фактором, способным влиять на государственную политику и законодательство. Они не считают себя виновниками насилия, представляя свои действия как самооборону. Наличие радикалов внутри Церкви также мешает ее общему дрейфу в сторону более либеральной позиции.Ключевые слова: молдова православная церковь религиозный радикализм фундаментализм матрона традиционные ценности moldova orthodox church religious radicalism fundamentalism matrona traditional values Рубрики: Социология религииПолитическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Mitrofanova, A.V. Orthodox actors and equal opportunities policies in the Republic of Moldova in the context of the transformation of post-Soviet societies. Approaching Religion, 2019, Vol. 9, No 1–2, pp. 96–112.Митрофанова А. В.Защита «традиционных ценностей» и православный радикализм (на примере республики Молдова) // Вестник Пермского университета. История. 2019. № 4 (47). С. 19-29.Mitrofanova A.V. The impact of Covid-19 on orthodox groups and believers in Russia. In: Religious Fundamentalism in the Age of Pandemic. Nina Käsehage (ed.) Bielefeld: Transcript Verlag, 2021. P. 47-80.Митрофанова А. В.Реакция православного сообщества на вызовы пандемии // Гражданственность. Культура. Религия: коллективная монография / под общ. ред и сост. А.А. Лисенковой, М.Г. Писманика и А.А. Субботиной; Перм. гос. ин-т культуры, Адм. Пермск. края. 2022. С. 179-188.Митрофанова А. В.Традиционное и нетрадиционное в духовно-нравственных ценностях // Духовно-нравственные аспекты формирования гражданственности: коллективная монография (по материалам Всероссийской научно практической конференции «Культурные, религиозные и нравственные аспекты гражданского единения». 19–20 ноября 2020 г.) / под общ. ред. А.А. Лисенковой, М.Г. Писманика, П. Ф. Сироткина, А.А. Субботиной; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – С. 222-231.