Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 21.09.2020). Адамьянц Т.З.Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 21.09.2020).ISBN 978-5-534-06898-6; ISBN-13(EAN): 9785534068986РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44330383Размещена на сайте: 21.09.20Ознакомительная версия на сайте издательства URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-455337 (дата обращения 21.09.2020)Ссылка при цитировании:Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации : учебник для вузов / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06898-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455337 (дата обращения: 21.09.2020).Adamyants T.Z. Social Communications. Tutorial. 2nd edition, re-worker and additional. Series 76 Higher education. M., Yurait, 2020. — 200 p. АннотацияУспешная работа современного специалиста невозможна без постижения универсальных механизмов общения и взаимодействия людей, социальных институтов и человеческих сообществ. Речь идет о социальной коммуникации с ее бесценными возможностями. Настоящий учебник является адаптированным для восприятия студентов изложением семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации в интерпретации автора. Предлагаются методы и подходы, знакомящие с комплексными социально-диагностическими и социально-проектными технологиями, направленными на совершенствование коммуникативных навыков людей. Значительная часть иллюстративного материала представляет собой данные социально-диагностических и социально-проектных исследований, проведенных под руководством автора.Ключевые слова: социальная коммуникация семиосоциопсихология понимание смысл интенция коммуникативные навыки человек социоментальные группы social communication semio-sociopsychology understanding meaning intention communication skills human sociomental groups Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОглавление Предисловие ...................................................................................................................................5 Введение................................................................................................................................................. 7 Глава I. Социальная коммуникация — универсальный механизм социального взаимодействия ........................................... ……………………………………………………………………………………………………………………9 § 1. Модели социальной коммуникации: от информирования — к диалогу……………… ……..............9 § 2. Текст как коммуникативный знак высшего порядка ..................................................................16 § 3. Интенция как равнодействующая мотивов и целей общения....................................................24 § 4. Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл ..........................................31 § 5. Дифференциация аудитории по уровню развития коммуникативных (интерпретационных) навыков....................................................................................................................................................39 § 6. Коммуникативные интенции в «картинах мира» разных интерпретационных групп аудитории.................................................................................................................................................51 § 7. Задачи и методы развития коммуникативных навыков личности................................................59 Глава II. Современные социальные коммуникации: методы анализа и проблемы социальной эффективности ......................... ………………………………………………………………………………………………………….64 § 8. Технологии социально ориентированного управления коммуникационными процессами ..................................................................................................................................................................64 § 9. Методика и процедуры комплексного междисциплинарного опроса аудитории ..................................................................................................................................................................72 § 10. Социальная диагностика коммуникационных процессов в современных системах управления..............................................................................................................................................78 § 11. Критерии социальной эффективности средств массовой коммуникации (СМК) ..................................................................................................................................................................93 § 12. Текст-имидж (образ) как вид социальной коммуникации ......................................................106 § 13. Латентные технологии информационных войн и «двойных стандартов»……….......................116 Глава III. Приложения ..................................................................... ………………………………………………….121 § 14. Анкета и рабочий аппарат комплексного междисциплинарного исследования «картины мира современных детей в свете парадигмы толерантности»...................................................................121 § 15. «Картины мира» современных школьников в свете парадигмы толерантности: опыт комплексного междисциплинарного исследования ………..................................................................128 § 16. Социальная диагностика информационной среды современных детей: от теории к практике...................................................................................................................................................136 § 17. Социальные технологии изучения имиджа.................................................................................153 § 18. «Горка понимания» (фрагменты занятий с детьми по развитию коммуникативных навыков)..................................................................................................................................................156 § 19. По материалам инновационных семинаров: Отработка диалогического имиджа....................................................................................................................................................165 § 20. Практикум: проверяем и совершенствуем навыки понимания ................................................171 Глава IV. Программа учебной дисциплины «Социальные коммуникации» для студентов академического бакалавриата ... ……………………………………………………………………………………………………..179 1. Организационно-методические указания......................................................................................179 2. Содержание тем программы...........................................................................................................180 3. Перечень учебных мероприятий по текущему и промежуточному контролю знаний...............186 4. Контрольные вопросы для оценки качества освоения дисциплины............................................186 5. Тестовые задания для оценки качества освоения дисциплины...................................................187 Заключение............................................................................................................................................189 Литература ............................................................................................................................................193 Указатель основных терминов............................................................................................................199Рубрики: Социология коммуникацийСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Adamyants, Т. (2018). Sociomental groups in social cognition. Communications. Media. Design, 3(2), 98-110. Retrieved from https://cmd-journal.hse.ru/article/view/8000Адамьянц Т. З.Научное и социально-гуманитарное значение семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации (к юбилею выдающегося российского ученого Т. М. Дридзе) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2020. № 5(3). С. 90-102.Адамьянц Т. З.По следам ментальных процессов // Человек. 2016. №4. С.165-171.Адамьянц Т. З.Осторожно: смысловые атаки! // Человек. 2015. №4. С. 77-83.Адамьянц Т. З.Массовое социоментальное развитие: миф или реальная возможность? // Общественные науки и современность. 2012. №1. С. 27-46.