Институт науки как пространство разноуровневых взаимодействий Черныш М.Ф.Институт науки как пространство разноуровневых взаимодействий // Мир России. 2020. Том 29. № 4. C. 204-216.ISSN 1811-038X (Print) DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-4-204-216Размещена на сайте: 28.09.20Текст статьи на сайте журнала URL: https://mirros.hse.ru/article/view/11361 (дата обращения 28.09.2020)Ссылка при цитировании:Черныш М.Ф. Институт науки как пространство разноуровневых взаимодействий // Мир России. 2020. Том 29. № 4. C. 204-216. DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-4-204-216.Chernysh M. (2020) The Institution of Science as a Space of Multi-level Interactions. Mir Rossii, vol. 29, no 4, pp. 204–216 (in Russian). DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-4-204-216 DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-4-204-216.АннотацияВ настоящей статье книга А.Н. Олейника «Научные трансакции в науке: сети и иерархии в общественных науках», вышедшая в 2019 г., рассматривается как повод для размышлений о состоянии российской науки, результатах и возможных перспективах ее реформирования, принципах оценки трудов ученых. Анализируются процессуальные аспекты научной деятельности, имеющей в основании систему формальных и неформальных норм. Взгляд на науку как общественный институт позволяет определить не только направленность и регистр осуществляемых трансакций, но и обозначить масштабы ущерба, которые могут нанести ей неудачные реформы, разрушающие логику ее внутренних коммуникаций. Современные преобразования, ставящие целью сделать российскую науку составной частью мирового научного процесса, в реальности отдаляют ее от стандартов, принятых в наиболее развитых странах, подменяют воспроизводство института в горизонтальном регистре внешним принуждением к публикационной активности. Реформы (прежде всего реформа РАН) стали одной из причин нарастающей деградации производства научных знаний в РФ. Ключевые слова: социальные институты наука научные трансакции научные коммуникации реформы social institutions science scientific transactions scientific communications reforms Рубрики: Социология наукиВозможно, вам будут интересны другие публикации:Семенов Е. В., Борисов В.В., Гусев А.Б., Изосимов В.Ю.Развитие исследовательской инфраструктуры в России: проблемы и перспективы // Наука. Инновации. Образование. 2011. №10. С. 74-92.Попова И. П.Научные школы и сетевые коммуникации: роль в развитии научной карьеры // Наука и техника: Вопросы истории и теории. Материалы XXXIX Международной годичной научной конференции Санкт-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН «Международные сети как фактор интеграции научного сообщества» (12–16 ноября 2018 года). Выпуск XXXIV. СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2018. С. 278-279.Трофимова И. Н.Публикационная активность в контексте целевых ориентиров научной политики: библиометрический анализ // Научные и технические библиотеки. 2023. № 2. С. 59-79.Sheremet E., Deviatko I. F. Plausibility of scientific findings: institutional factors in lay evaluations // Journal of Science Communication. 2022. Vol. 21. No. 5. A01.Рассолова Е.Н., Галкин К. А.Принцип неопределенности. Стратегии интеграции молодых ученых из регионов в научную карьеру и научные сообщества в контексте VUCA-мира // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2021. Вып. 1. С. 117–129. DOI: 10.17072/2078-7898/2021-1-117-129