Медиапотребление в возрастных когортах: ТВ и интернет Назаров М.М., Иванов В.Н., Кублицкая Е.А.Медиапотребление в возрастных когортах: ТВ и интернет // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 560—571.ISSN 2408-8897DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-560-571РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43934961Размещена на сайте: 28.09.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://journals.rudn.ru/sociology/article/view/24536 (дата обращения 28.09.2020)Ссылка при цитировании:Назаров М.М., Иванов В.Н., Кублицкая Е.А. Медиапотребление в возрастных когортах: ТВ и интернет // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2020. Т. 20. № 3. С. 560—571. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-560-571.Nazarov M.M., Ivanov V.N., Kublitskaya E.A. Media consumption by age cohorts: TV and Internet. RUDN Journal of Sociology, 2020, 20 (3), 560—571. DOI: 10.22363/2313-2272-2020-20-3-560-571.АннотацияВ статье рассматривается динамика потребления ТВ и Интернет разными возрастными когортами в условиях кардинальных изменений российского медиаландшафта. За последнее десятилетие медиасреда достигла уровня массового использования новейших коммуникационных технологий, основу которых составляют высокоскоростной мобильный Интернет и его разнообразные приложения. Результаты сопоставления исследований 2012 и 2017 годов фиксируют разнонаправленные тренды: прирост среднесуточного времени использования Интернета в средних и отчасти в старших когортах и умеренный рост в молодых группах. Длительность просмотра ТВ является циклическим феноменом — производным от разных этапов жизненного цикла и социализации: потребление ТВ в одних и тех же когортах в пятилетнем интервале имеет тенденцию к снижению. Согласно концепции медиазамещения Интернет отчасти является функциональной альтернативой ТВ — здесь потребности аудитории находят более полное удовлетворение и получают свое развитие на основе новых технологических возможностей. Отдельно в статье рассмотрены особенности медиапотребления цифрового поколения двухтысячных, или миллениалов. Этой группе свойственна внутренняя дифференциация: ее образуют нескольких различающихся возрастных и социально-профессиональных подгрупп, которым присущи серьезные отличия в среднесуточной длительности использования ТВ и Интернета. Все указанные тренды медиапотребления претерпели изменения в период коронавирусного кризиса: изменения в режиме жизнедеятельности людей и принципиально иная информационная повестка дня привели к росту использования медиа, прежде всего ТВ и Интернета. Долгосрочный тренд постепенного уменьшения аудитории российского ТВ сменился на обратный: средняя длительность просмотра ТВ возросла, причем во всех когортах. В условиях кризиса ведущие функции медиа — информационная и рекреативная — оказались еще более востребованными, чем прежде.Ключевые слова: возрастные когорты массовая коммуникация телевидение интернет цифровизация медиапотребление цифровое поколение миллениалы age cohorts mass communication tv internet digitalization media consumption digital generation millennials Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Nazarov M.M., Kublitskaya E.A. Confidentiality In A Digital Environment: Attitudes Of The Population. Herald of the Russian Academy of Sciences. 2021. Vol. 91. No. 2. Pp. 163-169.Назаров М. М., Ковалев П.А.Пандемия и долгосрочная динамика медиапотребления // Общественные науки и современность. 2021. № 4. С. 49-63.Назаров М. М., Кублицкая Е. А.Конфиденциальность в цифровой среде: установки населения // Вестник Российской академии наук. 2021. Т. 91. № 3. С. 257–264.Карпухин О. И., Комиссаров С. Н.Глобализация как «новая культурная революция» // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 6. С. 7-19.Назаров М. М.Культурно-информационные трансформации медиасреды // Вторые декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Российское социальное государство и гражданское общество в 2020 году: реализация национальных проектов в условиях постпандемической реальности: материалы научно-практической конференции (Москва, 10 декабря 2020 г.) / Отв. ред. О. П. Новоженина; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 312-319. URL: http://испи.рф/product/декчтения-2