Место дружеских отношений в формировании представлений молодежи о Великой Отечественной войне



Иванова Е.Ю.
Место дружеских отношений в формировании представлений молодежи о Великой Отечественной войне // Primo Aspectu. 2020. №3(43). С. 49-62.
ISSN 2500-2635
DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-49-62
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43976941

Размещена на сайте: 13.10.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://www.vstu.ru/uploadiblok/files/primo-aspectu/%E2%84%96%203(43)%20-%202020.pdf (дата обращения 13.10.2020)


Ссылка при цитировании:

Иванова Е.Ю. Место дружеских отношений в формировании представлений молодежи о Великой Отечественной войне // Primo Aspectu. 2020. №3(43). С. 49-62. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-49-62.
Ivanova E.Yu. The place of friendly relations in the formation of young peopleʹs ideas about the great patriotic war. Primo Aspectu, 2020, No 3(43), pp. 49-62. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-49-62.

Аннотация

В статье представлены результаты вторичного анализа данных исследования «Отношение студенчества к Великой Отечественной войне», проведенного по инициативе Российского общества социологов, научным коллективом под руководством Ю. Р. Вишневского, а также материалов исследований Фонда общественного мнение. Автор на основании интерпретации вариантов ответов респондентов на вопросы анкеты: «С кем вы разговариваете о Великой Отечественной войне чаще всего? А как поступили бы ваши друзья (в контексте: «Что делали бы ваши друзья, если бы началась война?»)» анализирует место дружеских отношений в формировании представлений современной молодежи о войне советского народа 1941– 1945 гг. Независимо от вероисповедания (православие, ислам, буддизм, атеизм), возможной профессиональной траектории, а также приобретаемой специальности в вузе (технической, гуманитарной, социально‐экономической, естественно‐научной), феномен дружбы играет значительную роль в формировании мировоззрения молодежи. В статье дается оценка эффективности применения в социологическом опросе такого методологического приема, как проективная ситуация, позволяющего проявить через гипотетическое поведение друзей отношение к патриотизму, оценить возможный вектор действий в ситуации гипотетической, критической, ограниченной определенными обстоятельствами и условиями. Отмечается свобода оценок и независимость позиций респондентов. Сформулированы предложения о совершенствовании методического и содержательного аппарата будущих исследований. Отмечены возможные направления государственной политики по поиску современных форм дополнительного образования, волонтерских проектов, которые вовлекают молодежь в процесс деятельной сопричастности к событиям и итогам ВОВ и повышают заинтересованность молодежи в получении объективных данных истории России.

Ключевые слова:

великая отечественная война студенчество молодежь добровольчество патриотизм great patriotic war students youth volunteerism patriotism

Рубрики:

Социальная структура и стратификация
Социология личности



Возможно, вам будут интересны другие публикации: