Церковь интровертов Почему среди нас нет более Иоаннов Кронштадтских Лурье С.В.Церковь интровертов Почему среди нас нет более Иоаннов Кронштадтских // Тетради по консерватизму. 2020. № 1. С. 729-739.ISSN 2409-2517DOI: 10.24030/24092517-2020-0-1-729-739Размещена на сайте: 13.10.20Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://essaysonconservatism.ru/1-2020/ (дата обращения 13.10.2020)Ссылка при цитировании:Лурье С.В. Церковь интровертов Почему среди нас нет более Иоаннов Кронштадтских // Тетради по консерватизму. 2020. № 1. С. 729-739. DOI: 10.24030/24092517-2020-0-1-729-739.Svetlana V. Lourie The Church of the Introverts Why there are no longer such figures as John of Krondtadt among us. Conservatism notebooks, 2020. No 1, pp. 729-739. DOI: 10.24030/24092517-2020-0-1-729-739.АннотацияСтатья посвящена тому, что такое современная Церковь – возможно, Церковь последних времен, каковы ее прихожане, каков их психологический склад, круг чтения, мыслей, представлений. Где проходит водораздел, отделяющий их от «мира» и «хороших мирских людей», которые тоже стремятся быть нравственными? Мы видим этот водораздел в осознании понятия греха, применении этого понимания к своей жизни. Корень различия «церковных традиционалистов» и «церковных либералов» в разном отношении к греху, за которым стоят две разные теологии и две разные антропологии. Первые ориентированы на аскетическое учение церкви, которое все более проникает сейчас в жизнь мирян, вторые вольно или невольно впитали в себя понимание «естественного» человека Нового времени, который в силу новейших тенденций превращается уже в человека противоестественного. Исчезновение из общественного сознания понятия греха делает невозможной и проповедь, подобную той, мастером которой был святой праведный Иоанн Кронштадтский. Церковь и мир все чаще говорят на разных языках, церковные люди все более становятся интровертами, нелюбимыми и не понимаемыми миром. Это то, о чем говорил Христос: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Трагичность этих слов все более проявляется в наши времена, когда, похоже, начинают сбываться апокалиптические пророчества. Ключевые слова: Русская Православная Церковь, православные, святой праведный Иоанн Кронштадтский, традиция, церковные традиционалисты, церковные либералы.Ключевые слова: русская православная церковь православные святой праведный иоанн кронштадтский: традиция: церковные традиционалисты церковные либералы russian orthodox church, orthodox christians: the saint holy john of kronstadt tradition ecclesiastical traditionalists ecclesiastical liberals Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Mitrofanova A.V. The impact of Covid-19 on orthodox groups and believers in Russia. In: Religious Fundamentalism in the Age of Pandemic. Nina Käsehage (ed.) Bielefeld: Transcript Verlag, 2021. P. 47-80.Митрофанова А. В.Реакция православного сообщества на вызовы пандемии // Гражданственность. Культура. Религия: коллективная монография / под общ. ред и сост. А.А. Лисенковой, М.Г. Писманика и А.А. Субботиной; Перм. гос. ин-т культуры, Адм. Пермск. края. 2022. С. 179-188.Divisenko, Konstantin S., Alexei E. Belov, and Olga V. Divisenko. 2021. Spiritual Well-Being of Russian Orthodox and Evangelical Christians: Denominational Features. Religions 12: 392. https://doi.org/10.3390/rel12060392Divisenko K.S., Belov A.E., Divisenko O.V. Spiritual Well-being of Russian Orthodox and Evangelical Christians: denominational features in Orthodoxy and Evangelicalism: Contemporary Issues in Global Perspective / eds. Bradley Nassif, Tim Grass. Basel: MDPI, 2021. P. 129-143.Рубан Л. С., Ананьин М. А.Распространение православия в странах Юго-Восточной Азии и роль Русской Православной Церкви в регионе // Юго-Восточная Азия: актуальные проблемы развития. 2021. Т. 1. № 1 (50). С. 232–242. DOI:10.31696/2072-8271-2021-1-1-50-232-242