Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе Лескова И.В., Юдина Т.Н., Киселева Е.Е., Ушаков А.А.Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. №2. https://sfk-mn.ru/PDF/44SCSK220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.ISSN 2542-0577РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43841047Размещена на сайте: 25.11.20Текст статьина сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/44SCSK220.html (дата обращения 25.11.2020)Ссылка при цитировании:Лескова И.В., Юдина Т.Н., Киселева Е.Е., Ушаков А.А. Субкультура и социализация: меняющиеся стили поведения в цифровом обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. №2. https://sfk-mn.ru/PDF/44SCSK220.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.Leskova I.V., Yudina T.N., Kiseleva E.E., Ushakov A.A. [Subculture and socialization: changing behaviors in a digital society] World of Science. Series: Sociology, Philology, Cultural Studies, 2020, Vol. 11, No. 2. Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/44SCSK220.pdf (in Russian).АннотацияВ научной статье предпринята попытка объяснить поведение личности в интернет-пространстве сквозь призму теории потребностей и стимулов. Исследуется динамика использования и популярность сети Интернет. Объясняются феномен двойной, параллельной социализации и процесс развития личности посредством участия в цифровом обществе. Интернет-сети рассматриваются не только как источник информации и новостной ресурс, а как мощнейший инструмент в виде отдельной, обособленной цифровой среды с собственным языком, культурой, ценностями, моделями поведения пользователей и прочими атрибутами, способными фактически заменить реальную жизнь. Основной акцент сделан на то, что Интернет-сети являются неотъемлемой частью социализации личности и могут квалифицироваться как культура. Рассматривается конкретная модель поведения человека в цифровой среде. На основе данных ВЦИОМ предложена авторская формулировка утверждения о том, что цифровая среда и участие в ней личности является не навязанным, а логически закономерным элементом жизни участников или потребителей, которыми становится каждая конкретная личность в процессе собственного развития. Посредством глубинного анализа автор презентует положение о том, что если профессионально углубиться в изучение стимулов, обуславливающих поведение личности в сети Интернет и формирование сопутствующих этому процессу паттернов, то возможно создавать не только «нужные» программы корректной социализации личности, но и дополнять их посредством интернет-технологий эффективными формами обучения подрастающего поколения.Ключевые слова: интернет-сети цифровое сообщество субкультура цифровая социализация теория потребностей условные и безусловные рефлексы модели поведения развитие личности internet digital community subculture digital socialization hierarchy of needs conditional and instinctive reflexes behavioral patterns personal growth Рубрики: СоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Nazarov M.M., Kublitskaya E.A. Confidentiality In A Digital Environment: Attitudes Of The Population. Herald of the Russian Academy of Sciences. 2021. Vol. 91. No. 2. Pp. 163-169.Volkov Yu.G., Kurbatov V.I., Rachipa A.V., Uzunov V.V., Gekkiev S.Z. Communication and Information Capital In Self-Management and Self-Organization of Online Virtual Community. International Journal of Applied Exercise Physiology, 2019, Vol. 8, No. 3, pp. 384-389.Ермолаева П. О., Ермолаева Ю. В., Башева О. А.Цифровой экологический активизм как новая форма экологического участия населения // Социологическое обозрение. 2020. Т. 19. №3. С. 376-408.Киреев Е. Ю.Мигранты из Средней Азии и интернет-сервисы в период слома цифровой реальности в России // Социальная политика и социология. – 2022. – Т. 21. – № 2 (143). – С. 102-110. Резников М. Ю.Нейросоциология. Теория когнитивного поля // Социология. – 2024. – № 9. – С. 164-167.