Модели языковой политики в образовании в разных странах мира Арутюнова Е.М.Модели языковой политики в образовании в разных странах мира // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 3589-3592. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Глава из книги: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020 – 6003 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)ISBN 978–5–904804–30–5DOI: 10.19181/kongress.2020.427Размещена на сайте: 30.11.20Текст статьи/сборника опубликован на сайте Российского общества социологов (РОС) URL: https://www.ssa-rss.ru/files/congress/congress_2020.pdf (дата обращения 30.11.2020)Ссылка при цитировании:Арутюнова Е.М. Модели языковой политики в образовании в разных странах мира // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 3589-3592. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) DOI: 10.19181/kongress.2020.427.АннотацияСтатья представляет варианты реализации языковой политики в образовании в странах Европы и мира, в том числе ставших известными кейсами в изучении этой проблемы. В силу многообразия политико-правовых, исторических и этнодемографических контекстов в разных странах мира сложился целый ряд моделей реализации языковой политики в образовании, ни одна из которых не может считаться универсальной и окончательной. Даже там, где проблемы, казалось бы, решены, периодически встают новые вызовы, связанные не только с реализацией языковых прав, но и с проблемами поддержания согласия, социальной и политической стабильности и целостности государств.Ключевые слова: образовательная политика языковая политика этнические языки официальные языки европейские страны канада федеративные государства унитарные государства educational policy language policy ethnic languages official languages european countries canada federal states unitary states Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Арутюнова Е. М.Языковые ситуации в образовании в европейском и мировом контексте // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 6–7 сентября 2018 г., посвященной 50-летию первого этносоциологического исследования в СССР / Под ред. Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. – Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2018. С. 200-204.Арутюнова Е. М.Язык в межэтнических отношениях и проблемы образования (на примере Татарстана) // Slavica Helsingiensia. 2019. № 52. С. 152-159.Arutyunova E., Zamyatin K. An Ethnolinguistic conflict on the compulsory learning of the state languages in the republics of Russia: policies and discourses. The international Journal of Human Rights, 2020, Published online: 07 Oct 2020. https://doi.org/10.1080/13642987.2020.1804368Арутюнова Е. М.Город как фактор: языковая ситуация и восприятие проблематики этнических языков в Республике Саха (Якутия) // Историческая этнология. 2024. Т. 9. № 3. С. 458-473.Arutyunova, E.M. The Sakha Language in the School System of the Republic of Sakha (Yakutia): Situation and Problems. In: Minorities in the post-Soviet Space thirty years after the dissolution of USSR. Ed.: Bocale, Paola; Brigadoi Cologna, Daniele; Panzeri, Lino. LEdizioni, Milan, Italy. 2022. P. 41-54.