Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования?
Кузнецов И.С.
Что скрывается за мифом о качестве заочного обучения высшего образования? // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 138-156. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499

Глава из книги: Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499
ISBN 978-5-89697-338-6
DOI: Нет
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44290897
Размещена на сайте: 15.12.20

Ссылка при цитировании:
Kuznetsov I.S. What lies behind the myth about the quality of part-time study in higher education? In: Cherednichenko G.A. Part-time student and graduates of higher education: social behavior in education and the labor market: monograph / G.A. Cherednichenko, E. D. Voznesenskaya, I. S. Kuznetsov; Exec. Ed. G.A. Cherednichenko, FCTAS RAS. – M.: FCTAS RAS, 2020. P. 138-156. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499 DOI: Нет.
Аннотация
Относительно качества заочного обучения высшего образования в обществе сложилось расхожее представление о том, что оно является низким. Такое мнение нередко встречается среди разных экспертных сообществ – педагогических, политических, научных и прочих. Убежденность в низком качестве заочного образования формируют разные представления, среди которых обычно выделяются следующие: «заочное обучение заведомо уступает по качеству очному», «низкий уровень требований на экзамене», «возможность заплатить за написание курсовых, дипломных работ, за сдачу экзаменов» и др. В одних случаях эти представления могут в определенной степени отражать существующее положение дел в заочном обучении высшего образования, тогда как в других – нет. Так или иначе подобная неоднозначность служит основанием для возникновения исследовательского пространства, в рамках которого возможна постановка вопроса о границах существования таких устойчивых представлений. В этой связи в фокусе нашего исследования находится отношение заочников (студентов и дипломников) к представлениям о низком качестве получаемого и полученного образования. А именно нас интересует вопрос о том – существуют ли отличия в мотивах выбора заочного обучения, в оценках качества подготовки, в вероятностных и реальных эффектах данной формы обучения на положение в сфере труда заочников, разделяющих и не разделяющих общепринятые представления.
Ключевые слова:
миф заочное обучение высшее образование myth part-time study higher educationРубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Чередниченко Г. А.
Модель потребителя онлайн-обучения на примере исследования «Заочника» высшей школы // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 441-442. - Чередниченко Г. А.
Заочная форма получения высшего образования (на материалах государственной статистики РФ) // Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 35-59. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499 - Заочник высшей школы: социальное поведение в сфере образования и на рынке труда: монография / Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская, И. С. Кузнецов; отв. ред. Г. А. Чередниченко, ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. – 173 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=8499
- Чередниченко Г. А.
«Просто за диплом платить уже не будут»: перспективы заочного образования // Skillbox Media. Образование. 07.04.2022. Сайт. URL: https://skillbox.ru/media/education/prosto-za-diplom-platit-uzhe-ne-budut-perspektivy-zaochnogo-obrazovaniya/ - Чередниченко Г. А.
Заочная форма получения высшего образования в сравнении с очной (на материалах статистики РФ) // Вопросы образования. 2018. № 2. С. 254-282. https://vo.hse.ru/2018--2/221354321.html