Социальные аспекты влияния интернет-рекламы на потребительское поведение современной молодежи Ивченкова М.С., Кошелев А.А.Социальные аспекты влияния интернет-рекламы на потребительское поведение современной молодежи // Управление устойчивым развитием. 2019. № 6 (25). С. 51-56.ISSN 2499-992XРИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41863524Размещена на сайте: 30.12.20Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=319693 (дата обращения 30.12.2020)Ссылка при цитировании:Ивченкова М.С., Кошелев А.А. Социальные аспекты влияния интернет-рекламы на потребительское поведение современной молодежи // Управление устойчивым развитием. 2019. № 6 (25). С. 51-56.Ivchenkova M. S., Koshelev A. A. Social aspects of online advertising influence to consumption behavior of modern youth. Sustainable Development Management, 2019, No. 6 (25), pp. 51-56.АннотацияВ статье представлены результаты социологического исследования, в основе которого лежит практический анализ влияния Интернет-рекламы на потребительские предпочтения современной молодежи в условиях трансформационных изменений современного российского социума. В ходе исследования были использованы концепции как зарубежных, так и отечественных специалистов, анализирующих воздействие рекламы на потребительское поведение молодежи, эмпирической базой послужили два авторских исследования, а также вторичный анализ данных, отражающих суть изучаемого вопроса. В ходе исследования было выявлено, что наиболее популярными информационными источниками для молодежи являются социальные сети «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники». По результатам исследования, 82 % из числа опрошенных постоянно пользуются ресурсами Интернет, и только чуть более 10 % предпочитают выходить в Сеть не более одного раза в неделю. Целенаправленный просмотр рекламы в Интернете, несмотря на большое число пользователей, является непопулярным занятием (чуть более 10 %). Но это не является аргументом, подчеркивающим отсутствие её эффективности. Более того, демонстрируя негатив к данному социальному феномену, 81 % из числа опрошенных согласилось с тем, что реклама влияет на конструирование их решений относительно выбора того ли иного продукта, а 52 % респондентов подчеркнули, что ориентируются на знакомые бренды, активно представленные в Интернете. Таким образом, было выявлено воздействие рекламы на потребительское поведение, а также факторы, отрицательно воспринимающиеся молодежью. Как показали результаты исследования, реклама в Интернете является ключевым, но не самым эффективным инструментом продвижения. Несмотря на негативное мнение о присутствии рекламы в сети Интернет, большинство молодежи руководствуются данным источником информации при совершении покупок. Кроме того, нами сделан вывод, что дальнейшее технологическое развитие видов рекламы в Интернете, будет сопровождаться всплесками отрицательных эмоций, до тех пор, пока данное социальное явление не станет привычным в системе жизнедеятельности индивида.Ключевые слова: реклама интернет интернет-реклама потребительское поведение молодежь advertisement internet online advertising consumption behavior youth Рубрики: Политическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Колесник Н. В.О визуализации предвыборной кампании в современной России // Власть и элиты / Гл. ред. А.В. Дука. Т.4. СПб.: Интерсоцис, 2017. С. 330-339.Воронкова О. А.Развитие сетевого социально-политического дискурса: от субъективного мнения к гражданской позиции // Политика развития, государство и мировой порядок: Материалы VIII Всероссийского конгресса политологов, Москва, 6–8 декабря 2018 г. / Под общ. ред. О.В. Гаман-Голутвиной, Л.В. Сморгунова, Л.Н. Тимофеевой. – Издательство «Аспект Пресс», 2018. С. 119-120.Воронкова О. А.Интернет-активность и гражданское сознание // Разум на распутье: Общественное сознание между прошлым и будущим: Сборник научных статей / Под ред. Ю. А. Красина (отв. ред.), А. Б. Вебера, А. А. Галкина. — М.: Изд. «Аспект Пресс», 2017. — 256 с. С. 192-208.Бараш Р. Э.Информационные и коммуникационные практики самоорганизации россиян // Российское общество и вызовы времени. Книга вторая / М.К.Горшков [и др.]; отв. ред. Горшков М.К., Петухов В.В. – Москва: Издательство Весь Мир, 2015. С. 368-398.Леденева В. Ю., Безвербная Н. А.Формирование образа мигранта в СМИ и социальных сетях на фоне эпидемии COVID-19 (по результатам контент-анализа Интернет изданий) // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. — 2020. — № 3. — С. 95-105. DOI: 10.26653/2076-4650-2020-3-08.