Что мешает «прорывному» российскому проекту «Наука» стать действительно прорывным? Тихонов А.В., Мерзляков А.А.Что мешает «прорывному» российскому проекту «Наука» стать действительно прорывным? // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6, No 4. С. 112-127. DOI:10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-7ISSN 2408-9338DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-7Размещена на сайте: 03.01.20Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/2224/ (дата обращения 03.01.2021)Ссылка при цитировании:Тихонов А.В., Мерзляков А.А. Что мешает «прорывному» российскому проекту «Наука» стать действительно прорывным? // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6, No 4. С. 112-127. DOI:10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-7 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-7.Tikhonov, A.V. and Merzlykov, A.A. (2020), What prevents the “breakthrough” Russian project “Science” from becoming a real breakthrough?, Research result. Sociology and Management, 6(4), 112-127, DOI:10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-7 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-7.АннотацияЭта работа продолжает исследование Центром социологии управления и социальных технологий Института социологии ФНИСЦ РАН проблем готовности регионов к инновационной деятельности с учётом их причастности к различным уровням социокультурной модернизации. Но если целью первого этапа было получение предварительных данных о барьерах, препятствующих реализации целей и задач системы научного-технического развития (СНТР), связанных с информационно-коммуникативными каналами обратной связи и с механизмами контроля за реализаций стратегических программ в регионах с использованием метода дистанционного анализа сайтов региональных органов власти, то на этом этапе мы получали данные от специально подобранных групп экспертов не только о ситуации в регионах, но и о сопоставлении первичной информации по отдельным программам с реализацией программы «Наука». В итоге мы пришли к выводу, что социологическое сопровождение подготовки и реализации Стратегических документов, на примере реализации СНТР РФ, даёт не полную картину организации работы в регионах по решению социально-экономических проблем их развития. В ходе анализа контента сайтов региональных органов власти и материалов экспертизы в регионах оказалось возможным понять интенцию систем управления и то, на что, преимущественно, направлены интересы руководства: на дело или на отчётность, получить более полные данные о содержании и структуре социальных условий в регионах, непосредственно влияющих на процесс реализации стратегически важных для страны решений на основе таких документов как Концепция, Стратегия и Программа инновационного развития. Но в отношении проекта «Наука» сложилась неоднозначная ситуация: с одной стороны, эксперты ставят данный национальный проект в качестве одного из ключевых (80%), а с другой отмечают, что население вряд ли будет сильно его поддерживать (34%) и неизвестно как справится с этой задачей администрация регионов, находящихся на разных этапах социокультурной модернизации. Для более полного выяснения проблемной ситуации был сформулирован и изучен перечень специфических факторов (условий), способствующих превращению национального проекта «Наука» в драйвер осуществления других национальных проектов, таких как административно-управленческие, финансовые, экономические, политические и социальные и сделаны предложения организационно-управленческого характера. Это позволило сделать выводы о создании в регионах специальных оргструктур для более полного использования потенциала национального проекта «Наука» Ключевые слова: стратегии научно-технологического развития уровень социокультурной модернизации региона дистанционные методы исследований оценка реализации стратегий развития специфические факторы (условия) модернизации драйвер модернизации региона программа наука scientific and technological development strategies level of socio-cultural modernization of the region remote research methods assessment of the implementation of development strategies specific factors (conditions) of modernization driver of the modernization of the region science program Рубрики: Социология управленияСоциальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Тихонов А. В., Богданов В. С., Мерзляков А. А., Гусейнова К. Э.Проблемы разработки и реализации стратегических программ научно-технологического развития в регионах РФ: социально-организационные барьеры. Часть 2 // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2019. Т. 10. №3. С. 340-368.Тихонов А. В., Богданов В. С., Мерзляков А. А., Гусейнова К. Э.Проблемы разработки и реализации стратегических программ научно-технологического развития в регионах РФ: социально-организационные барьеры // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2018. Т. 9. No 3. С. 380–415.Мерзляков А. А.Система управления как фактор межрегионального неравенства // Государственная служба. 2022. Т. 24. № 6. С. 56-63.Ключарев Г. А., Попов М. С.Социально-экономический эффект государственной поддержки исследований и разработок // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018. С. 553-589.