О возможности локализации и индивидуального подхода к интеграции мигрантов в РФ Смидович Г.С.О возможности локализации и индивидуального подхода к интеграции мигрантов в РФ // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2020. — № 6. — С. 24-31.ISSN 2076-4685DOI: 10.26653/2076-4685-2020-6-02Размещена на сайте: 16.01.21 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Смидович Г.С. О возможности локализации и индивидуального подхода к интеграции мигрантов в РФ // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2020. — № 6. — С. 24-31. DOI: 10.26653/2076-4685-2020-6-02.Smidovich G.S. Possibility of localization and individual approach to the integration of migrants in the Russian Federation. Nauchnoe obozrenie. Seriya 2. Gumanitarnye nauki [Scientific Review. Series 2. Human Sciences]. 2020. No. 6. Р. 24-31. DOI: 10.26653/2076-4685-2020-6-02.АннотацияЗаконодательство РФ не обеспечивает полноценного разграничения полномочий между различными управленческими уровнями, не очерчивая четко пределы компетенций в области миграции населения. Регулирование миграционной сферы на муниципальном уровне, фактически отсутствует, особенно, в отношении интеграции мигрантов. Именно на муниципальном уровне пересекаются все виды народовластия — государственная и местного самоуправления, совершается инкорпорация межгосударственных мигрантов в российскую среду — социальную, экономическую, культурную. В то же время в ходе административных реформ местного самоуправления в 2000-2010-х из-за укрупнения в целях бюджетной оптимизации муниципальный уровень был фактически обескровлен. Это сужает и ставит под вопрос возможности в современных условиях РФ реализации индивидуального подхода к интеграции мигрантов на основе индивидуальных контрактов между главой муниципалитета и конкретным мигрантом. Необходимость локализации и индивидуального подхода к интеграции на муниципальном уровне на современном этапе развития РФ можно проследить из опыта зарубежных стран, где происходит децентрализация власти, и муниципальные образования через свои объединения даже берут на себя те функции, которым их государства, по тем или иным, в том числе социальнополитическим условиям, перестали уделять должное внимание. В пример ставится Китай, где основой успешности экономической реформы и преодоления текущего мирового кризиса стало поэтапное определение границ необходимости государственного вмешательства в экономику. Изменение характера властных отношений и вектора регулирования процессов, т.е. делегирование компетенций, законотворческой инициативы и бюджетных полномочий в различных сферах на местный уровень, является единственной возможностью для реализации индивидуального подхода к интеграции мигрантов, включая механизм интеграционных контрактов.Ключевые слова: интеграция мигрантов муниципальный уровень управления местное самоуправление индивидуальный подход интеграционные контракты integration of migrants municipal level of management local self-government individual approach contract of integration Рубрики: ЭтносоциологияЭкономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Смидович Г. С.Интеграция мигрантов в эпоху цифровой глобализации и виртуальной миграции трудовых ресурсов // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2021. — № 2. — С. 30-41.Смидович Г. С.Национальная безопасность, интеграция мигрантов и индивидуальный подход // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2021. Т. 11. № 12(81). С. 3565-3575.Смидович Г. С.О необходимости законодательного регулирования, локализации и индивидуального подхода к интеграции мигрантов // Миграционное право. 2020. № 4. С. 11-15.Адаптация и интеграция мигрантов в России: вызовы, реалии, индикаторы : [монография] / В. И. Мукомель, К. С. Григорьева, Г. А. Монусова [и др.] ; отв. ред. В. И. Мукомель, К. С. Григорьева ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2022. – 400 с. Мукомель В. И.Введение // Адаптация и интеграция мигрантов в России: вызовы, реалии, индикаторы : [монография] / В. И. Мукомель, К. С. Григорьева, Г. А. Монусова [и др.] ; отв. ред. В. И. Мукомель, К. С. Григорьева ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2022. С. 6-14.